Венгерский этап ERC уже не первый год удивляет характеристиками своей трассы. Формально, ралли с базой в Ньиредхазе считается асфальтовым, но первый же взгляд на покрытие здешних дорог заставляет усомниться в этом – во многих местах огромное количество гравия и грязи почти полностью скрывает асфальт (причем качество «паркета» зачастую таково, что порой трудно отличить этот условный асфальт от обычного гравия и грунта). Сегодня с самого утра почти все участники начали дружно жаловаться на непредсказуемый характер покрытия – невозможно угадать, что окажется под колесами автомобиля в следующем повороте (особенно во время повторного проезда во второй половине дня, когда десятки экипажей успели «раскатать» трассу)… Еще удивляет соотношение боевой дистанции и дорожных секций – ведь к 182,01 км спецучастков «прилагаются» аж 788,32 км переездов между ними (то есть на один боевой километр приходится примерно 4,33 километра в дорожном режиме). Просто поражает, как на относительно небольшой территории на северо-востоке Венгрии можно «накрутить» столько переездов – в сумме набирается почти тысяча километров в течение двух суток…
Проблемы и приключения потекли полноводной рекой сразу после пятничного пролога – первой «ласточкой» стало сообщение о сходе испанца Нила Соланса, который даже не успел толком дебютировать в фирменной Team MRF Tyres. А в субботу с утра болельщики только успевали поглощать многочисленные новости о неприятностях участников – утренняя секция стартовала с 22-минутным опозданием, сразу подоспела авария француза Бастьена Бергунье на Renault Clio RSR Rally5 (организаторам пришлось остановить СУ2 и отправить на трассу пожарную машину)… В дальнейшем перечень инцидентов только стремительно пополнялся – серия проколов у многих экипажей (Норберт Херциг, Йоанн Бонато, Фридьеш Туран, Умберто Скандола), вылет с трассы у Мадса Остберга (норвежец выскочил на россыпь гравия, потерял почти полсотни секунд) и т.д. Запомнились также злоключения Андреаса Миккельсена, которому пришлось доезжать утреннюю секцию с «полумертвым» двигателем (катастрофически не хватало мощности) – лидер ERC в какой-то момент даже был уверен, что гонка для него закончилась. На сервисе все же удалось устранить проблему, норвежец поднялся на третье место, но прокол на финальном спецучастке субботы сразу отбросил его на седьмую позицию…
На фоне такого неспешного и методичного «перемалывания» канала как-то выпал из поля зрения тот факт, что Николай Грязин выиграл два спецучастка из шести и завершил первый день ралли лидером, причем с почти полуминутным отрывом от хозяина трассы Норберта Херцига. На третье место выкарабкался Мадс Остберг, у которого параллельно идет битва в зачете чемпионата Венгрии… Особенно обидно было за Эрика Цайса – ведь у него был реальный шанс завершить день лидером, но пробитое колесо и его последующая замена неумолимо «отодвинули» чеха в конец Топ-10. В ERC2 тоже хватало приключений – Хавьер Пардо поймал прокол, потерял две минуты, но все равно сумел вновь стать лидеров в своей категории, Тибор Эрди на своем Mitsubishi Lancer Evo X держался вторым, но коробка передач не выдержала такого темпа, Хоан Виньес выбыл из-за повреждения подвески, Виктор Картье набрал 160 секунд штрафа… В моноприводе тоже было немало сюрпризов – в лидеры вырвался Джон Армстронг (при том, что начал день с десятого места) и начал старательно мешать претендентам на титул в ERC3 Junior, Сами Паяри и Жан-Батисту Франчески. Плюс неожиданно провалился испанец Хосеп Бассас, один из фаворитов в зачете ERC3 – только восьмое место…
Результаты ралли Венгрии 2021 после СУ7
1. | #8 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 57:04.0 | 108.5 | |
2. | #4 |
Herczig Norbert - Ferencz Ramón Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 57:29.8 | +25.8 +25.8 |
107.7 0.25 |
3. +2 |
#6 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 57:43.7 | +39.7 +13.9 |
107.2 0.38 |
4. | #16 |
Hadik András - Kertész Krisztián Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 57:46.3 | +42.3 +2.6 |
107.2 0.41 |
5. +3 |
#2 |
Marczyk Mikołaj - Gospodarczyk Szymon Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 58:11.6 | +1:07.6 +25.3 |
106.4 0.66 |
6. +1 |
#3 |
Llarena Efrén - Fernández Sara Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 58:21.0 0:10 |
+1:17.0 +9.4 |
106.4 0.75 |
7. −4 |
#1 |
Mikkelsen Andreas - Edmondson Elliott Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 58:31.7 | +1:27.7 +10.7 |
105.8 0.85 |
8. +1 |
#15 |
Campedelli Simone - Canton Tania Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 58:32.5 | +1:28.5 +0.8 |
105.8 0.86 |
9. −3 |
#18 |
Velenczei Ádám - Bacigál Igor Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 59:02.5 | +1:58.5 +30.0 |
104.9 1.15 |
10. | #5 |
Cais Erik - Žáková Jindřiška Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 59:05.0 | +2:01.0 +2.5 |
104.8 1.1 |
Автор:сторонние ресурсы |