Маршрут первого этапа ралли Дакар 2015 составлял всего 170 километров, но для экипажей он не был легкой прогулкой. Прошлогодний призер Эдуард Николаев показал неплохую скорость, но за 20 километров до финиша россиянин уперся в одну из впередиидущих машин и из-за пыли не смог разглядеть коварный поворот, угодив в ров. Результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост.
На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине Николаева. Благо за богатую историю «КАМАЗ-мастера» семикратному победителю «Дакара» сотоварищи приходилось в полевых условиях неоднократно решать нестандартные технические проблемы. Механики, получившие четкие указания незамедлительно принялись за работу.
Прошлогодний победитель Дакара Андрей Каргинов стартовал первым, что позволило ему ехать по более чистой трассе, но решил не рисковать и спокойно доехать до финиша этапа. Его медленный темп «сыграл злую шутку» с Жераром Дер Роем (Ивеко), который ехал в пыли россиянина, потеряв из-за этого некоторое время.
В результате Де Рой и Каргинов расположились на 9-ой и 11-ой позициях, а лучшим из россиян стал Айрат Мардеев, показавший 6-ое время. Вслед за ним расположился Эдуард Николаев, а боевая техничка Дмитрия Сотникова приехала на финиш с 19-ым результатом. Впрочем, пока ничего страшного не случилось. Первые 20 гонщиков уложились в 6 минут, что не является каким-либо серьезным отрывом на Дакаре.
Победителем 1-ого этапа в зачете грузовиков стал Ханс Стейси, едущий в этом году на новом капотном «Ивеко».
Всего 35 секунд проиграл голландцу его соотечественник Ван Влиет (Ман), а Алеш Лопрайс (Ман) и Мартин Коломи (Татра) финишировали на 3-ей и 4-ой позициях, показав одинаковое отставание от лидера (47 секунд).
Отлично проехал грузовик белоруской команды «Маз-СпортАвто» под управлением Сергея Вязовича. Ему удалось опередить Каргинова и разместиться на 10-ой позиции.
видеодневник команды "Камаз-Мастер" можно посмотреть здесь
Результаты 1-ого этапа ралли Дакар 2015 в зачете грузовиков
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
504 |
|
IVECO |
01:30:43 | - | - |
2 |
508 |
|
MAN |
01:31:18 | 00:00:35 | - |
3 |
503 |
|
MAN |
01:31:30 | 00:00:47 | - |
4 |
506 |
|
TATRA |
01:31:30 | 00:00:47 | - |
5 |
513 |
|
RENAULT TRUCKS |
01:31:41 | 00:00:58 | - |
6 |
507 |
|
KAMAZ |
01:32:26 | 00:01:43 | - |
7 |
502 |
|
KAMAZ |
01:32:30 | 00:01:47 | - |
8 |
511 |
|
GINAF |
01:32:39 | 00:01:56 | - |
9 |
501 |
|
IVECO |
01:32:40 | 00:01:57 | - |
10 |
510 |
|
MAZ |
01:32:49 | 00:02:06 | - |
11 |
500 |
|
KAMAZ |
01:33:59 | 00:03:16 | - |
12 |
509 |
|
IVECO |
01:34:04 | 00:03:21 | - |
13 |
515 |
|
TATRA |
01:34:32 | 00:03:49 | - |
14 |
514 |
|
DAF |
01:35:46 | 00:05:03 | - |
15 |
525 |
|
LIAZ |
01:36:23 | 00:05:40 | - |
16 |
527 |
|
DAF |
01:36:36 | 00:05:53 | - |
17 |
519 |
|
RENAULT TRUCKS |
01:36:56 | 00:06:13 | - |
18 |
523 |
|
MAN |
01:36:57 | 00:06:14 | - |
19 |
520 |
|
KAMAZ |
01:37:06 | 00:06:23 | - |
20 |
521 |
|
DAF |
01:37:22 | 00:06:39 | - |