На девятый день "Дакара" участники наконец-то добрались до пустыни Атакама — пожалуй, наряду с Андами именно она является визитной карточкой южноамериканской версии "Дакара". Организаторы предвосхищали 150-километровый песчаный участок ближе к финишу этапа от Каламы до Икике, что обещало серьёзные разрывы, а значит, долгожданные перемены в общем зачёте, закисшем в последние дни. Что ж, ожидания не были обмануты!
Караван ралли «Дакар» пересек Южную Америку и прибыл к берегам Тихого океана. Только знаменитая трасса Панамерикана отделяла бивуак Икике от его бурных вод. В этом месте пустыня с высоты около полутора тысяч метров, внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. Горячее и грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодным океаническим течением. Примерно похожее противостояние развернулось на гонке между двумя претендентами на подиум в грузовом зачете россиянином Андреем Каргиновым и голландцем Жераром Де Роем.
«Большую часть этапа мы провели сегодня в воздухе, - шутит Андрей в интервью французскому телевидению. – Старались ехать очень быстро. Я очень рад, что нам удалось выполнить установку руководителя команды Владимира Чагина - по возможности сократить отставание от Де Роя. Первая часть гонки – пыльные русла рек, прыжковые трамплины… На второй части нас ждали дюны. Ну а это как раз то, что нам нравится!»
По итогам этапа Андрей выиграл у Жерара Де Роя, пришедшего вторым, 19 минут 07 секунд и сократил таким образом отставание от него в генеральной классификации по итогам 9 этапов гонки до 13 минут 28 секунд. Если бы не пресловутые 22 минуты (которые, как всем известно, голландец заработал не на трассе, а выпросив их у судейской коллегии как компенсацию за помощь якобы оказанную экипажу Айрата Мардеева 6 января на этапе Сан Луис – Сан Рафаэль), то Каргинов уже возглавлял бы на данный момент таблицу грузового зачета!
Де Рой: "Мы на несколько минут застряли в дюнах. Это был не наш день, мы потеряли 19 минут. Я знал, что "КАМАЗ" выиграет, но не думал, что так много. Я знаю, что завтрашний день тоже должен получиться хорошим для "КАМАЗа": будет много песка. Мы попробуем остаться впереди, но не будем рисковать так, как Каргинов! Он атакует слишком сильно. Моя стратегия — просто продолжать гонку так, как я вёл её до этого. Они не заставят меня идти на сумасшествие"
Такой плотностью в результатах может похвастаться разве что автомобильный зачет. Там за первенство борются испанец Нани Рома и француз Стефан Петрансель. Кстати, сегодня Петрансель заглядывал на бивуак «КАМАЗ-мастера».
«Ты знаешь, а ведь у меня уже 64 победы на этапах «Дакара», - сообщил он Владимиру Чагину улыбаясь, намекая на то, что опередил «Царя пустыни» по числу этих самых побед (у Владимира Чагина их 63). Чагин искренне поздравил давнего друга: «Я всегда радуюсь твоим победам и это очень хорошо, что такие мастера как ты долгие годы являются примером для новых поколений гонщиков».
С разницей всего в одну секунду (!) показали сегодня время Эдуард Николаев (05:26:56) и Дмитрий Сотников (05:26:57). Николаев мог бы быть и быстрее, но ему стартовавшему 8-м (стартовый лист составляется по результатам предыдущего этапа) пришлось на первой пыльной части допа повозиться с обгонами более медленных участников.
Около получаса потерял на этапе другой камазовский экипаж. Антон Шибалов стоял сегодня из-за замены пробитого колеса и забарахлившего водяного насоса системы охлаждения. Из-за поломки помпы приходилось часто останавливаться и доливать в систему охлаждения воду.
Болельщики «КАМАЗ-мастера» знают, что изюминкой этапа завершающегося в Икике является крутой спуск с огромной дюны к берегу океана. Дмитрий Сотников, бывавший ранее на Дакаре лишь в качестве механика Ильгизара Мардеева, сказал, что раньше это место не казалось таким опасным, оказывается все немного по-другому, когда сам сидишь за рулем. «Остановить машину в этой ситуации просто невозможно, твоя задача регулировать скорость и управлять машиной не допуская его опрокидывания». Механик экипажа Андрей Аферин вторит пилоту, отмечая, что немного не по себе ему стало уже вчера на высоченных дюнах Атакамы. А впечатления сегодняшнего дня - хороший результат и концовка этапа с потрясающим видом на океан с головокружительной высоты - надолго отпечатаются в памяти.
Если вернуться к общему зачёту, то Николаев уверенно идёт третьим (81 минута от де Роя), и понятно, что сейчас для Эдуарда нет смысла рисковать — скорее он тоже будет страховать Каргинова, держась рядом с ним. Сотников четвёртый, он теперь оторвался от Лопрайса уже на 36 минут. Шибалов по-прежнему восьмой: Антон пропустил вперёд ван Влита, но они оба опередили Вила Року. Там неподалёку и Стейси.
Стоит отметить отличный результат белорусского гонщика Сергея Вязовича (МАЗ), который показал 6-ое время на этом этапе и занимает 13-ое место в общем зачете ралли Дакар. От топ-10 его отделяет около 4 часов, что будет довольно проблематично отыграть за оставшееся время, но впереди еще 4 сложнейших этапа гонки, поэтому не исключено, что у лидеров могут возникнуть серьезные проблемы. Посмотрим…
Второй гонщик МАЗ’а Александр Василевский также провел очень успешный день, финишировав на 21 месте. Это позволило ему отыграть одну позицию в абсолюте и теперь он занимает 38 строчку общего зачета ралли Дакар.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
506 |
|
KAMAZ |
04:58:09 | - | - |
2 |
501 |
|
IVECO |
05:17:16 | 00:19:07 | - |
3 |
500 |
|
KAMAZ |
05:26:56 | 00:28:47 | - |
4 |
549 |
|
KAMAZ |
05:26:57 | 00:28:48 | - |
5 |
504 |
|
TATRA |
05:38:14 | 00:40:05 | - |
6 |
529 |
|
MAZ |
05:39:57 | 00:41:48 | - |
7 |
508 |
|
MAN |
05:56:44 | 00:58:35 | - |
8 |
545 |
|
KAMAZ |
06:08:39 | 01:10:30 | - |
9 |
520 |
|
IVECO |
06:09:34 | 01:11:25 | - |
10 |
509 |
|
GINAF |
06:12:45 | 01:14:36 | - |
11 |
510 |
|
MAN |
06:13:59 | 01:15:50 | - |
12 |
542 |
|
TATRA |
06:17:02 | 01:18:53 | - |
13 |
511 |
|
GINAF |
06:19:13 | 01:21:04 | - |
14 |
521 |
|
MAZ |
06:23:21 | 01:25:12 | - |
15 |
519 |
|
TATRA |
06:26:19 | 01:28:10 | - |
16 |
507 |
|
IVECO |
06:36:09 | 01:38:00 | - |
17 |
518 |
|
HINO |
06:39:48 | 01:41:39 | - |
18 |
512 |
|
DAF |
06:44:27 | 01:46:18 | - |
19 |
515 |
|
TATRA |
06:48:43 | 01:50:34 | - |
20 |
525 |
|
LIAZ |
06:49:05 | 01:50:56 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
IVECO |
36:37:45 | - | - |
2 |
506 |
|
KAMAZ |
36:51:13 | 00:13:28 | 00:00:30 |
3 |
500 |
|
KAMAZ |
37:59:26 | 01:21:41 | 00:05:00 |
4 |
549 |
|
KAMAZ |
38:10:52 | 01:33:07 | - |
5 |
504 |
|
TATRA |
38:47:10 | 02:09:25 | - |
6 |
507 |
|
IVECO |
39:52:00 | 03:14:15 | 00:15:00 |
7 |
508 |
|
MAN |
40:10:57 | 03:33:12 | - |
8 |
545 |
|
KAMAZ |
40:18:36 | 03:40:51 | 01:00:00 |
9 |
510 |
|
MAN |
40:25:22 | 03:47:37 | - |
10 |
509 |
|
GINAF |
40:34:42 | 03:56:57 | - |
11 |
516 |
|
IVECO |
41:25:53 | 04:48:08 | - |
12 |
520 |
|
IVECO |
42:32:37 | 05:54:52 | 01:00:00 |
13 |
529 |
|
MAZ |
43:51:31 | 07:13:46 | - |
14 |
518 |
|
HINO |
45:03:37 | 08:25:52 | - |
15 |
525 |
|
LIAZ |
45:06:39 | 08:28:54 | - |
16 |
515 |
|
TATRA |
45:08:29 | 08:30:44 | - |
17 |
519 |
|
TATRA |
46:06:57 | 09:29:12 | - |
18 |
548 |
|
GINAF |
46:32:00 | 09:54:15 | 00:10:30 |
19 |
540 |
|
DAF |
46:36:22 | 09:58:37 | - |
20 |
512 |
|
DAF |
47:03:48 | 10:26:03 | - |