Рельеф трассы 8-ого этапа для мотоциклистов и квадроциклистов можно назвать довольно простым (сплошное плато, почти без подъемов и спусков), если бы не два «но»… Во-первых, большая часть спецучастка проходит по краю солончака –, а это довольно-таки специфические условия, участникам здесь приходится ничуть не легче, чем где-нибудь в песчаных дюнах. Во-вторых, весь маршрут допа (462 км) проходит на высоте 3600-3800 м над уровнем моря – нешуточное испытание как для техники, так и для самих пилотов!
На этом этапе действующий чемпион ралли Дакар Сирил Депре принес первую победу с начала гонки заводской команде Yamaha Factory Racing. После второго марафонского участка 2014 года ситуация, действительно, выравнивается. Но за последние 11 лет Депре еще не был так далеко за спиной у лидера гонки: с 2003 года он завершал ралли не ниже 3-й позиции, пять раз выйдя из борьбы победителем. Все разы на самых разных заводских мотоциклах KTM. Первый опыт с Yamaha трудно назвать неудачным, ибо середина первой недели выдалась чрезвычайно тяжелой для всех без исключения, и француз просто «попал под раздачу“.
Чуть стабильнее пока идет его партнер по Yamaha Factory Оливье Пэн: хотя второй французский мотогонщик не борется за победу, он, тем не менее, сохраняет за собой 6-е место в абсолюте BIKES. Прибыв на оборудованный бивуак в Каламе, Паину пришлось менять двигатель, за что он заплатил 15 минут штрафа. Но Оливье настроен гораздо оптимистичней, чем может показаться на первый взгляд, ибо его цель — достичь подиума:
Пэн:“Этот марафонский этап мы прошли на позитиве. Мы здесь, без травм, в неплохой форме. Особенно, если учитывать, что мы провели несколько дней на большой высоте. Но гонка далека от завершения! Еще вчера я был в 45 минутах от подиума, сегодня подобрался на 30. Думаю, мы движемся в верном направлении. Теперь, главное, не совершать серьезных ошибок».
Настроение Сирила Депре также заметно улучшилось: победа на восьмом этапе стала «неожиданным удовольствием» для 5-кратного чемпиона Дакара.
«Говоря по правде, я не рассчитывал сегодня утром на победу, это стало, вероятно, продуктом моей непреклонной детерминации продвигаться наверх и впредь по генеральной классификации, — сказал Депре. — И я не скрываю, что доволен результату. Я рад за себя и за Yamaha».
Также Депре рассказал, как прошел вчерашний, совершенно необычный — боливийский этап на высоте от 3000 до 3600 м: «Вчерашний день был очень непростым, с ранним стартом из бивуака и проливным дождем на лиазоне. На высоте я не мог выкладывать на все 100%, из-за дефицита кислорода было физически очень тяжело ехать. Наконец, когда мы достигли бивуака в Боливии, мне и Мике [Метже, напарнику] пришлось долго отчищать мотоциклы от налипшей грязи. И сегодня утром все снова началось с дождя. Но, к счастью, большая часть СУ8 прошла по сухому. И вот завтра будет еще один интересный день, где главным фактором станет умение хорошо ориентироваться. Высокую скорость поддерживать станет непросто, но я все же постараюсь продолжать двигаться вперед».
Хоан Барреда Борт уступил Депре две минуты и всего на шесть секунд опередил Марка Кому. Таким образом, относительно главного и, по сути, единственного соперника по общему зачёту представитель «КТМ» вообще ничего не потерял.
В общем зачёте разрыв между Комой и Барредой Бортом всё так же велик — 38 минут. Идущий третьим Хорди Виладомс постепенно откатывается назад: теперь он уступает уже час и 27 минут. Депре, напротив, поднимается всё выше и выше: теперь он девятый, и при таком развитии событий гонщик «Ямахи» вполне может замахнуться, скажем, на четвёртую строчку. Впрочем, это мы исходим из спокойного хода последних дней борьбы, а так-то в песках всякое может случиться…
В стане обладателей квадроциклов серьёзный шаг в сторону общей победы сделал Игнасио Касале, словно обретший дополнительные силы от факта прихода гонки на родную землю. В понедельник чилиец не просто выиграл, но опередил Серхио Лафуэнте сразу на 15 минут. Себастьян Хуссейни уступил восемь, Рафал Соник — 16. Это традиционная четвёрка лидеров. Россиянин Сергей Карякин уже приучил всех к попаданию в топ-10 и снова не подвёл: девятый результат с отставанием в 47 минут.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
1 |
|
YAMAHA |
05:23:20 | - | - |
2 |
2 |
|
KTM |
05:25:35 | 00:02:15 | - |
3 |
3 |
|
HONDA |
05:25:59 | 00:02:39 | 00:00:30 |
4 |
7 |
|
HONDA |
05:29:58 | 00:06:38 | - |
5 |
6 |
|
YAMAHA |
05:34:00 | 00:10:40 | - |
6 |
17 |
|
YAMAHA |
05:36:18 | 00:12:58 | - |
7 |
30 |
|
KTM |
05:36:35 | 00:13:15 | - |
8 |
26 |
|
HONDA |
05:36:43 | 00:13:23 | - |
9 |
15 |
|
KTM |
05:36:49 | 00:13:29 | - |
10 |
4 |
|
KTM |
05:36:54 | 00:13:34 | - |
11 |
19 |
|
KTM |
05:37:37 | 00:14:17 | - |
12 |
23 |
|
SHERCO |
05:37:39 | 00:14:19 | - |
13 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
05:38:11 | 00:14:51 | - |
14 |
16 |
|
KTM |
05:41:11 | 00:17:51 | - |
15 |
50 |
|
HONDA |
05:44:30 | 00:21:10 | - |
16 |
36 |
|
SUZUKI |
05:48:27 | 00:25:07 | 00:01:00 |
17 |
27 |
|
GAS - GAS |
05:49:20 | 00:26:00 | - |
18 |
14 |
|
HONDA |
05:50:25 | 00:27:05 | - |
19 |
9 |
|
KTM |
05:50:34 | 00:27:14 | - |
20 |
40 |
|
SPEEDBRAIN |
05:55:29 | 00:32:09 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
|
KTM |
32:06:19 | - | - |
2 |
3 |
|
HONDA |
32:44:57 | 00:38:38 | 00:00:30 |
3 |
4 |
|
KTM |
33:33:41 | 01:27:22 | - |
4 |
22 |
|
SHERCO |
33:55:28 | 01:49:09 | - |
5 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
33:58:24 | 01:52:05 | - |
6 |
6 |
|
YAMAHA |
34:05:26 | 01:59:07 | 00:15:00 |
7 |
15 |
|
KTM |
34:12:25 | 02:06:06 | - |
8 |
7 |
|
HONDA |
34:19:00 | 02:12:41 | - |
9 |
1 |
|
YAMAHA |
34:30:47 | 02:24:28 | 01:00:30 |
10 |
26 |
|
HONDA |
34:46:40 | 02:40:21 | 00:01:30 |
11 |
9 |
|
KTM |
34:55:38 | 02:49:19 | 00:00:30 |
12 |
19 |
|
KTM |
35:25:39 | 03:19:20 | 01:00:00 |
13 |
30 |
|
KTM |
35:48:38 | 03:42:19 | - |
14 |
16 |
|
KTM |
35:58:20 | 03:52:01 | 01:00:00 |
15 |
17 |
|
YAMAHA |
36:00:07 | 03:53:48 | 00:13:00 |
16 |
40 |
|
SPEEDBRAIN |
36:25:18 | 04:18:59 | - |
17 |
50 |
|
HONDA |
37:00:48 | 04:54:29 | 01:00:00 |
18 |
28 |
|
KTM |
37:01:15 | 04:54:56 | - |
19 |
76 |
|
YAMAHA |
37:02:32 | 04:56:13 | 00:05:00 |
20 |
39 |
|
KTM |
37:26:51 | 05:20:32 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
251 |
|
YAMAHA |
06:18:47 | - | - |
2 |
255 |
|
HONDA |
06:27:25 | 00:08:38 | - |
3 |
256 |
|
YAMAHA |
06:34:12 | 00:15:25 | - |
4 |
252 |
|
YAMAHA |
06:34:51 | 00:16:04 | - |
5 |
268 |
|
HONDA |
06:42:16 | 00:23:29 | - |
6 |
263 |
|
HONDA |
06:55:35 | 00:36:48 | - |
7 |
297 |
|
HONDA |
07:00:02 | 00:41:15 | - |
8 |
276 |
|
YAMAHA |
07:04:07 | 00:45:20 | - |
9 |
296 |
|
YAMAHA |
07:05:52 | 00:47:05 | - |
10 |
279 |
|
YAMAHA |
07:27:30 | 01:08:43 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
251 |
|
YAMAHA |
39:39:49 | - | 01:00:00 |
2 |
256 |
|
YAMAHA |
40:01:29 | 00:21:40 | 01:00:00 |
3 |
252 |
|
YAMAHA |
40:25:45 | 00:45:56 | 01:00:00 |
4 |
255 |
|
HONDA |
43:12:38 | 03:32:49 | 01:15:00 |
5 |
263 |
|
HONDA |
46:28:28 | 06:48:39 | 01:15:00 |
6 |
276 |
|
YAMAHA |
48:29:22 | 08:49:33 | 02:00:00 |
7 |
268 |
|
HONDA |
49:42:08 | 10:02:19 | 02:00:00 |
8 |
258 |
|
CAN-AM |
49:59:01 | 10:19:12 | 03:00:00 |
9 |
273 |
|
YAMAHA |
51:09:23 | 11:29:34 | 03:00:00 |
10 |
266 |
|
HONDA |
52:14:48 | 12:34:59 | 03:15:00 |
11 |
267 |
|
YAMAHA |
53:14:58 | 13:35:09 | 03:00:00 |
12 |
297 |
|
HONDA |
53:23:44 | 13:43:55 | 03:00:00 |
13 |
296 |
|
YAMAHA |
54:34:17 | 14:54:28 | 03:00:00 |