«Дакар-2014» изо дня в день становится все труднее, заставляя участников выкладываться на все 100%! И здесь важно не выпадать из временного графика, чтобы иметь возможность восстанавливать силы. Участники, приезжающие на Бивуак под утро, обычно не выдерживают и двух дней…. В марафоне нельзя терять ритм!
На восьмом этапе из Сальты в Каламу караван пересек границу с Чили через красивейший горный перевал на высоте более 4000 метров! Потрясающие виды и горная прохлада подарили эстетическое удовольствие и настроили экипажи на хорошую гонку. Жаль, что у гонщиков нет времени, чтобы делать остановки, а так хочется запечатлеть в памяти то, что видят глаза…
Боевой настрой, полтома «Войны и мир» в виде гоночной легенды и снова на трассу в борьбе за драгоценные минуты и секунды, отведенные на спецучасток!
Внедорожники и грузовики в понедельник соревновались на не слишком интересной дистанции в 302 километра. Именно поэтому отрывы оказались маленькими. У легковых победу одержал Нассер Аль-Аттия, опередивший Стефана Петеранселя всего на минуту и Карлоса Сайнса — на две с половиной. Важнее тот факт, что лидер "абсолюта" Хоан Нани Рома проиграл катарцу девять минут (соответственно Петеранселю — восемь).
Аль-Аттия: «Я всё ещё немного расстроен по поводу нашего штрафа в один час. Но теперь мы будем стараться атаковать и показывать самое лучшее время каждый день. Все атакуют, но мы выиграли спецучасток, так что я доволен. Я многое узнал о машине. Теперь похоже, что мы показываем хорошее время, и я надеюсь быть на подиуме. Но впереди ещё долгий путь»
Отставание Аль-Аттии от Ромы составляет 69 минут, а Сайнс проигрывает испанцу и того больше – 104 минуты. по-прежнему далеко, а вот Петерансель наверняка приободрился: теперь легендарный француз уступает лидеру гонки менее 24 минут.
Петерансель: «Это был быстрый этап, хотя и не слишком сложный. Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс ехали очень быстро, и мне было трудно поддерживать такой темп. Тем не менее это не такой уж плохой результат. У Нани Ромы случились два прокола, поэтому мы смогли догнать его и оказывать на него прессинг. Всегда нелегко быть в первых рядах, я знаю всё об этом. И то, что Нани является лидером, оказывает на него дополнительный прессинг. Тем, кто за ним, нечего проигрывать. Но когда ты лидер, то можешь проиграть всё»
Джиниэл де Вильерс всё так же идёт третьим, проигрывает 48 минут и грозит пожаловаться стюардам "Дакара" на Владимира Васильева: по мнению южноафриканца, россиянин на восьмом этапе вёл себя неспортивно.
"Этот парень просто сумасшедший, — негодовал де Вильерс на финише. — Он не знает правила игры. Мы догнали его на 170-м километре. На бездорожье я был прямо за ним, в 20 или 30 метрах, мы использовали "Сентинель" — не знаю, насколько долго. Он отказался подвинуться, а затем мы вновь выехали на быстрый участок, где он оторвался, потому что я был в пыли. Я вновь догнал его на бездорожье, опять активировал "Сентинель". Мы прошли его, но через 20 километров уже он включил "Сантинель". Я подумал, что это был Терранова, и посторонился, и он вновь меня прошёл. Но он ведь не в борьбе за победу — я не знаю, что с ним не так! Конечно, мы попросим стюардов разобраться".
Сам Васильев оказался в небольшом недоумении от столь острого выпада де Вильерса.
Васильев: "Спецучасток понравился! По характеру похож на предыдущий — быстрые, раллийные дорожки, но хорошо, что было меньше прямиков. Когда зашли на территорию Чили, больше стало камней и пыли! По ходу допа нас догнал де Вилльерс, посигналил, мы пропустили. Но потом мы в него уперлись и километров 10 ехали в его пыли, хорошо, что был ветер! Он не прибавлял, мы посигналили, он пропустил, а на финише немножко повозмущался.
Борьба идёт, напряжение нарастает, но мы действуем по своему плану и тактике. Автомобиль в порядке, завтра во второй половине спецучастка будут дюны, но никаких изменений в настройках машины мы делать не будем",
Вообще же Васильев в понедельник стал восьмым, уступив Аль-Аттие 12 минут. 29-е место у Романа Брискиндова, 46-е — у Сергея Савенко, 48-е — у Антона Григорова, 63-е — у Артёма Варенцова.
Отметим также неплохое 5-ое время польско-российского экипажа Холовчик/Жильцов (Мини), что позволило им подняться на 7-ую строчку абсолюта. Но подняться выше им будет немного проблематично. Впереди них остались самые настоящие гранды Дакара, ближайшему из которых, Карлосу Сайнсу, они уступают около 40 минут.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
301 |
|
MINI |
02:32:57 | - | - |
2 |
300 |
|
MINI |
02:34:09 | 00:01:12 | - |
3 |
303 |
|
SMG |
02:35:33 | 00:02:36 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
02:39:37 | 00:06:40 | - |
5 |
309 |
|
MINI |
02:40:46 | 00:07:49 | - |
6 |
304 |
|
MINI |
02:42:16 | 00:09:19 | - |
7 |
302 |
|
TOYOTA |
02:42:18 | 00:09:21 | - |
8 |
314 |
|
MINI |
02:44:56 | 00:11:59 | - |
9 |
311 |
|
HRX |
02:46:04 | 00:13:07 | - |
10 |
305 |
|
HUMMER |
02:48:51 | 00:15:54 | - |
11 |
315 |
|
HAVAL |
02:49:53 | 00:16:56 | - |
12 |
310 |
|
MITSUBISHI |
02:50:06 | 00:17:09 | - |
13 |
332 |
|
MINI |
02:51:30 | 00:18:33 | - |
14 |
325 |
|
FORD |
02:51:34 | 00:18:37 | - |
15 |
318 |
|
CHEVROLET |
02:51:46 | 00:18:49 | - |
16 |
404 |
|
TOYOTA |
02:51:50 | 00:18:53 | - |
17 |
322 |
|
TOYOTA |
02:52:45 | 00:19:48 | - |
18 |
316 |
|
BUGGY MD RALLYE |
02:52:52 | 00:19:55 | - |
19 |
326 |
|
HRX |
02:53:31 | 00:20:34 | - |
20 |
317 |
|
MINI |
02:54:07 | 00:21:10 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
304 |
|
MINI |
29:46:08 | - | - |
2 |
300 |
|
MINI |
30:09:54 | 00:23:46 | - |
3 |
302 |
|
TOYOTA |
30:34:33 | 00:48:25 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
30:38:03 | 00:51:55 | 00:15:00 |
5 |
301 |
|
MINI |
30:55:13 | 01:09:05 | 01:00:00 |
6 |
303 |
|
SMG |
31:30:07 | 01:43:59 | 01:00:00 |
7 |
309 |
|
MINI |
32:15:30 | 02:29:22 | - |
8 |
328 |
|
TOYOTA |
32:33:16 | 02:47:08 | - |
9 |
315 |
|
HAVAL |
33:00:51 | 03:14:43 | 01:00:00 |
10 |
322 |
|
TOYOTA |
33:13:43 | 03:27:35 | - |
11 |
310 |
|
MITSUBISHI |
33:51:24 | 04:05:16 | - |
12 |
317 |
|
MINI |
33:53:07 | 04:06:59 | - |
13 |
342 |
|
TOYOTA |
33:54:27 | 04:08:19 | - |
14 |
332 |
|
MINI |
34:01:41 | 04:15:33 | 01:00:00 |
15 |
325 |
|
FORD |
34:57:48 | 05:11:40 | - |
16 |
314 |
|
MINI |
34:59:56 | 05:13:48 | - |
17 |
404 |
|
TOYOTA |
36:03:04 | 06:16:56 | - |
18 |
327 |
|
RENAULT |
36:03:56 | 06:17:48 | 01:00:00 |
19 |
330 |
|
MINI |
36:14:16 | 06:28:08 | 01:00:00 |
20 |
337 |
|
MINI |
36:58:59 | 07:12:51 | - |