4-ый спецучасток стал одним из самых сложных за последние несколько лет. Это был самый длинный доп ралли Дакар с 2005 года. Первая часть СУ составила 211 км, далее 111 км нейтрализации и еще 205 км второй части зачетной секции. В общей сложности 416 километров, пересекая реки, пустыни и каньоны. Перепад высот составил от 1000 до 3200 м!
Настоящим провалом закончилась эта гонка для 4-х кратного чемпиона мира, одного из претендентов на подиум, Герлена Шишери (Chevrolet EVR). Первые несколько дней сложились для француза не очень удачно, а вчера его автомобиль просто взорвался!!
Шишери: «Мы лидировали на CP1! Затем у нас возникли проблемы с коробкой передач. Мы остановились, чтобы устранить проблему, и вернулись в гонку, но вскоре после этого почувствовали, что машина "кипит". Я выскочил, чтобы проверить, и увидел, что машину уже охватил огонь. Несколько минут спустя машина взорвалась. Алекс и я в порядке, нам повезло, но мы сильно расстроены произошедшим, так как хорошо боролись».
А вот для Нассера Аль-Аттийи вчерашний этап сложился вполне удачно. Катарец лидировал вплоть до восьмой контрольной точки (из 11-ти), но потом потерял десять из-за навигационной ошибки и проколе колеса. В результате он прибыл на финиш с 3-им времени и отставанием в 8:58 минут от лидера допа.
Аль-Аттийя: «Я вполне доволен, потому что единственную ошибку мы допустили, следуя за другим "Мини", стоившую нам, должно быть, пять минут, прежде чем мы приняли решение развернуться и поехать в правильном направлении. Также у нас был прокол. Тем не менее я думаю, что это был хороший день, и в целом я доволен нашим выступлением»
Несмотря на ряд проблем и механических неполадок свою первую победу в этом году смог одержать легендарный Карлос Сайнс (SMG Baggy).
Сайнс: "Вначале нам пришлось ехать в пыли, но постепенно мы смогли обогнать несколько машин. Нам также немного повезло, когда примерно за десять километров до финиша наш усилитель руля сломался в узком месте в растительности, но мы легко доехали до финиша. Во второй части этапа была точка, где мы поехали направо, но через некоторое время осознали, что она с другой стороны, так что мы направились влево и нашли её. Ничего серьёзного — я думаю, там каждый сделал такую же ошибку"
Более-менее пришёл в себя после кошмарного вторника и Стефан Петерансель: Несмотря на прокол колеса действующему чемпион уступил Карлосу Сайнсу всего показал 2-ое время допа, проиграв Карлосу всего 6 минут. Благодаря этому француз смог немного сократить свое отставание от лидирующей группы.
Отличное четвёртое место на счету Федерико Виллагра, которого многие из вас могут вспомнить по выступлениям в чемпионате мира по классическому ралли. Блестящее десятое время у казахстанца Айдына Рахимбаева, который, помнится, показал свой потенциал ещё на "Шёлковом пути — 2013" и вот сейчас его подтверждает.
А что же лидер "абсолюта" Нани Рома? А он таковым быть перестал. Испанец уступил Сайнсу 15 минут и теперь в общем зачёте идёт вторым, проигрывая обладателю багги SMG две минуты. Аль-Аттийя, который вполне мог уйти на пятый этап лидером "Дакара", в итоге третий, проигрывая Сайнсу 6 минут. 18 минут отделяют от первой строчки Петеранселя — это совсем не смертельно. Не очень удачно вчерашний день сложился для Кшиштофа Холовчика, штурманом которого является россиянин Константин Жильцов. Вчера польско-российский экипаж проиграл 37 минут, пропустив на 8-ую позицию общего зачета Федерико Виллагру. Теперь экипаж Холвчик/Жильцов проигрывают лидеру гонки Карлосу Сайнсу более часа.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
303 |
|
SMG |
05:20:32 | - | - |
2 |
300 |
|
MINI |
05:26:36 | 00:06:04 | - |
3 |
301 |
|
MINI |
05:29:30 | 00:08:58 | - |
4 |
330 |
|
MINI |
05:33:51 | 00:13:19 | - |
5 |
304 |
|
MINI |
05:34:40 | 00:14:08 | - |
6 |
307 |
|
MINI |
05:36:36 | 00:16:04 | - |
7 |
302 |
|
TOYOTA |
05:45:21 | 00:24:49 | - |
8 |
315 |
|
HAVAL |
05:47:31 | 00:26:59 | - |
9 |
316 |
|
BUGGY MD RALLYE |
05:54:09 | 00:33:37 | - |
10 |
342 |
|
TOYOTA |
05:54:40 | 00:34:08 | - |
11 |
328 |
|
TOYOTA |
05:57:46 | 00:37:14 | - |
12 |
325 |
|
FORD |
06:01:24 | 00:40:52 | - |
13 |
312 |
|
SMG |
06:02:14 | 00:41:42 | - |
14 |
305 |
|
HUMMER |
06:02:48 | 00:42:16 | - |
15 |
322 |
|
TOYOTA |
06:04:19 | 00:43:47 | - |
16 |
317 |
|
MINI |
06:05:13 | 00:44:41 | - |
17 |
404 |
|
TOYOTA |
06:05:32 | 00:45:00 | - |
18 |
309 |
|
MINI |
06:05:38 | 00:45:06 | - |
19 |
310 |
|
MITSUBISHI |
06:07:03 | 00:46:31 | - |
20 |
332 |
|
MINI |
06:12:44 | 00:52:12 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
303 |
|
SMG |
14:52:47 | - | - |
2 |
304 |
|
MINI |
14:54:53 | 00:02:06 | - |
3 |
301 |
|
MINI |
14:59:43 | 00:06:56 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
15:05:55 | 00:13:08 | - |
5 |
300 |
|
MINI |
15:10:57 | 00:18:10 | - |
6 |
302 |
|
TOYOTA |
15:31:57 | 00:39:10 | - |
7 |
315 |
|
HAVAL |
15:39:07 | 00:46:20 | - |
8 |
330 |
|
MINI |
15:39:59 | 00:47:12 | - |
9 |
309 |
|
MINI |
15:59:47 | 01:07:00 | - |
10 |
328 |
|
TOYOTA |
16:11:31 | 01:18:44 | - |
11 |
316 |
|
BUGGY MD RALLYE |
16:15:36 | 01:22:49 | - |
12 |
336 |
|
MITSUBISHI |
16:24:47 | 01:32:00 | - |
13 |
310 |
|
MITSUBISHI |
16:38:38 | 01:45:51 | - |
14 |
332 |
|
MINI |
16:41:25 | 01:48:38 | - |
15 |
342 |
|
TOYOTA |
16:53:44 | 02:00:57 | - |
16 |
317 |
|
MINI |
16:55:34 | 02:02:47 | - |
17 |
322 |
|
TOYOTA |
16:59:31 | 02:06:44 | - |
18 |
321 |
|
SMG |
17:00:01 | 02:07:14 | - |
19 |
370 |
|
BUGGY |
17:15:46 | 02:22:59 | - |
20 |
404 |
|
TOYOTA |
17:50:33 | 02:57:46 | - |