Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дакар 2014: обзор 4 этапа - грузовики
9 январь 2014, 08:56

Дакар 2014: обзор 4 этапа - грузовики

Для начала напомним, что в разделе "видео Дакара" вы сможете посмотреть обзоры этапов на русском языке, видеодневник команды КАМАЗ-Мастер и много других интересных роликов с гонки.

 

Чилесито. Ужасная жара заставляет помечтать о том, чтобы скорее перевалить через Анды. Эта горная цепь является важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния нагретых над пампасами Аргентины воздушных масс, к востоку — от влияния холодного Перуанского течения Тихого океана. Анды – это целая сеть параллельных горных хребтов разделенных плоскогорьями. На одном из таких и находится местечко Чилесито.  Малейшее дуновение ветерка приносит хоть какое-то облегчение. Здесь трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста - послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее,  элементарная потребность укрыться от зноя. И вот в это время, когда нормальные люди должны отдыхать, спрятавшись от солнца, 720 отчаянных гонщиков мчат во весь опор на маршруте Сан Хуан – Чилесито и еще около 3000 народу ждет их под палящим солнцем бивуака.

 

 

К сожалению, в разряд болельщиков перешел попавший 6 января в аварию экипаж Айрата Мардеева. На узкой, непроходимой для грузовика дороге его машина перевернулся и лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Случившееся лишний раз заставляет задуматься о качестве подготовки трассы Дакара. С одной стороны организаторы гонки очень рады тому, что ежегодная интрига и ожесточенная борьба в грузовом зачете привлекает к гонке внимание огромного числа болельщиков. По признанию многих это, пожалуй, самая зрелищная категория в ралли-рейдах. Но в то же время в некоторых моментах по отношению к грузовому зачету чувствуются подходы, которые давно пора признать пережитками прошлого, когда на заре «Дакара» грузовики участвовали в гонках только лишь как ассистирующий мотогонщикам и автомобилистам транспорт. К примеру, организаторы могли бы сделать вывод о непроходимости для грузовиков участка, на котором перевернулась машина Айрата еще до гонки. Для этого лишь надо, чтобы на стадии разработки трассы в группе разведки маршрута элементарно работал хотя бы один грузовик. Учитывая, что маршрут «Дакара» изобилует узкими горными участками с самыми настоящими горными ущельями и серпантинами, то, по сути, такая политика является игнорированием безопасности участников гонки.

 

Что касается опасностей, сегодняшний этап не исключение. Высоты до 3200 метров и сплошные каменистые горные участки, превратившие день в лотерею – результат зависел от количества пробитых колес. Но основной причиной потери экипажами времени стали узкие горные дороги, движение по руслам рек и все это в условиях сильной пыли. Все это вкупе свели практически на нет возможность обгонов. Два спецучастка разделенные зоной нейтрализации общей длиной в 501 километр.

 

В грузовом зачёте день по сути превратился в дуэль Жерара де Роя и Андрея Каргинова. К девятой контрольной точке камазовец оторвался от голландца на десять минут, но затем, к сожалению, пробил колесо. По итогам дня гонщик "Ивеко" выиграл у россиянина полторы минуты — эх, жалко, что не удалось сократить отставание в общем зачёте! Кстати, нельзя не упомянуть геройство Каргинова в предыдущие два дня: на втором этапе Андрей поймал тепловой удар, еле-еле оправился к СУ3 и в итоге его выиграл. Знай наших!

 
Эдуард Николаев большую часть этапа уступал де Рою порядка четырёх минут, но несколько сбавил под финиш (а может, были какие проблемы) и в итоге проиграл девять — не самая приятная тенденция.

 

«Трасса явно сложная для грузовиков - было много пыли и валунов, говорит Эдуард Николаев. – Нагоняем группу джипов, обгоняем и тут же упираемся в какое-то узкое место, сбрасываем скорость, и нас уже нагоняют и обгоняют отставшие было джипы. Мы хорошо провели первую часть этапа, но по ходу второй части заработали прокол и потеряли некоторое время, меняя колесо, — это позволило де Рою выйти вперёд. Это была слишком поздняя часть спецучастка, чтобы рассчитывать на возвращение первого места».
Антон Шибалов выглядит раздосадованным. Видно, что старался, ехал быстро, но сначала допустили небольшую ошибку в навигации, потом после преодоления горной реки ходом вдруг - потеря мощности двигателя. Заглушили, завели, вроде бы нормально. Поехали дальше, но драгоценные минуты все-таки потеряли. В итоге у россинина в итоге восьмой результат дня, ибо Дмитрий Сотников на своей боевой техничке опередил партнёра всего на секунду — вот такая плотность!
Все четыре представителя "КАМАЗ-мастера" опередили Алеша Лопрайса: чеха продолжает бросать то в жар, то в холод (вероятно, дело в не доведённой до ума конструкции грузовика). В среду Лопрайс проиграл 23 минуты, что ещё ухудшило его положение в общем зачёте, где гонщик "Татры" проигрывает де Рою час и девять минут.
Жерар, как вы понимаете, удерживает лидерство: ван Влита он опережает на 36 минут, Каргинова — на 40. Николаев уступает гонщику "Ивеко" 57 минут и менее чем на три опережает Стейси, так что тут всё плотно, тем более что и идущий шестым Шибалов только в шести минутах от победителя "Дакара-2007".


Белорус Сергей Вязович в среду балансировал на грани топ-10, но всё же оказался за пределами десятки, а именно 11-м, с проигрышем в 33 минуты. В "абсолюте" мазовец идёт девятым (кстати, похоже, ему отменили 10-минутный штраф за превышение максимально допустимой скорости). Отметим, что Александр Василевский на втором "МАЗе" после третьего дня был 33-м, а третий белорус Александр Полищук, увы, сошёл. Не блестящи дела Артура Ардавичуса на новой капотной "Татре": перед СУ4 он был 22-м и отыграться в среду не сумел.

Резюме по итогам дня от руководителя команды Владимира Чагина: «Для всех тяжелый день, сильная пыль. Несмотря на это приходилось совершать множество обгонов. Это очень опасно, во время такого обгона дорогу не видно вообще, тем более не видны камни и очень твердые ветки толщиной с мизинец, прочные как гвозди. Их очень много в этой местности. Все команды столкнулись с частой заменой колес. Многие опасаются, что их может не хватить до конца Дакара. К счастью сегодня нам удалось избежать большого количества замен как вчера. Сегодня только одно колесо было пробито, но у лидирующего экипажа. Были небольшие навигационные сложности, но все экипажи быстро с ними справились. Завтрашний день по высказыванию организаторов будет еще более сложным».

…В четверг у нас на очереди уже пятый этап гонки — до дня отдыха остаётся всего-то два спецучастка. СУ5 от Чичелито до Тукумана простым не станет: организаторы подготовили 527 боевых километров, на которых помимо прочего будут два песчаных участка. Кроме того, местная погода будет потворствовать перманентному перегреву моторов — этот фактор учитывать придётся всем. Учтём и мы, когда вновь начнём следить за лайв-таймингом.

 

По ходу этапа пришлось решать много навигационных задач, некоторые из контрольных точек приходилось искать в параллельных высохших руслах рек.

 

 

 

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Результаты спецучастка

Результаты 4-ого этапа ралли Дакар 2014. грузовики
Pos.NameMarkTimevariationPenalty

1

501
  • DE ROOY (NLD)
  • COLSOUL (BEL)
  • RODEWALD (NLD)

IVECO

06:06:40 - -

2

506
  • KARGINOV (RUS)
  • MOKEEV (RUS)
  • DEVYATKIN (RUS)

KAMAZ

06:08:41 00:02:01 00:00:30

3

500
  • NIKOLAEV (RUS)
  • YAKOVLEV (RUS)
  • RYBAKOV (RUS)

KAMAZ

06:15:44 00:09:04 -

4

502
  • KOLOMY (CZE)
  • KILIAN (CZE)
  • KILIAN (CZE)

TATRA

06:16:58 00:10:18 -

5

507
  • STACEY (NLD)
  • RUF (DEU)
  • DER KINDEREN (NLD)

IVECO

06:20:46 00:14:06 -

6

508
  • VAN VLIET (NLD)
  • PRONK (NLD)
  • KLEIN (DEU)

MAN

06:24:03 00:17:23 -

7

549
  • SOTNIKOV (RUS)
  • MIZYUKAEV (RUS)
  • AFERIN (RUS)

KAMAZ

06:26:01 00:19:21 -

8

545
  • SHIBALOV (RUS)
  • AMATYCH (RUS)
  • KHISAMIEV (RUS)

KAMAZ

06:26:02 00:19:22 -

9

504
  • LOPRAIS (CZE)
  • BRUYNKENS (BEL)
  • PUSTEJOVSKY (CZE)

TATRA

06:29:52 00:23:12 -

10

505
  • VERSLUIS (NLD)
  • DAMEN (BEL)
  • SCHUURMANS (NLD)

MAN

06:33:44 00:27:04 -

11

509
  • VAN DEN BRINK (NLD)
  • WILLEMSEN (BEL)
  • VEENVLIET (NLD)

GINAF

06:34:16 00:27:36 -

12

529
  • VIAZOVICH (BLR)
  • NEVIAROVICH (BLR)
  • HARANIN (BLR)

MAZ

06:39:50 00:33:10 -

13

510
  • KUIPERS (NLD)
  • TORRALLARDONA (ESP)
  • VAN DER VAET (BEL)

MAN

06:41:12 00:34:32 -

14

516
  • VILA ROCA (ESP)
  • VAN EERD (NLD)
  • COLOME ROQUETA (ESP)

IVECO

06:44:09 00:37:29 -

15

520
  • ADUA (FRA)
  • MARCO ALCAYNA (ESP)
  • TORRES (ESP)

IVECO

07:25:00 01:18:20 -

16

518
  • SUGAWARA (JPN)
  • SUGIURA (JPN)

HINO

07:38:33 01:31:53 -

17

521
  • VASILEVSKI (BLR)
  • KAZLOUSKI (BLR)
  • ZAPAROSHCHANKA (BLR)

MAZ

07:39:49 01:33:09 00:02:30

18

525
  • VILDMAN (CZE)
  • MACIK (CZE)
  • MRKVA (CZE)

LIAZ

07:42:47 01:36:07 -

19

540
  • VAN DEN HEUVEL (NLD)
  • DERKS (NLD)
  • VAN DEN WIJNGAARD (NLD)

DAF

07:45:12 01:38:32 -

20

548
  • BROUWERS (NLD)
  • VAN DE BOR (NLD)
  • VAN VEENENDAAL (NLD)

GINAF

07:56:18 01:49:38 00:07:00

 

Результаты после 4-ого этапа ралли Дакар 2014. грузовики
Pos.NameMarkTimevariationPenalty

1

501
  • DE ROOY (NLD)
  • COLSOUL (BEL)
  • RODEWALD (NLD)

IVECO

16:17:33 - -

2

508
  • VAN VLIET (NLD)
  • PRONK (NLD)
  • KLEIN (DEU)

MAN

16:53:45 00:36:12 -

3

506
  • KARGINOV (RUS)
  • MOKEEV (RUS)
  • DEVYATKIN (RUS)

KAMAZ

16:58:44 00:41:11 00:00:30

4

500
  • NIKOLAEV (RUS)
  • YAKOVLEV (RUS)
  • RYBAKOV (RUS)

KAMAZ

17:14:36 00:57:03 00:05:00

5

507
  • STACEY (NLD)
  • RUF (DEU)
  • DER KINDEREN (NLD)

IVECO

17:17:15 00:59:42 -

6

545
  • SHIBALOV (RUS)
  • AMATYCH (RUS)
  • KHISAMIEV (RUS)

KAMAZ

17:23:48 01:06:15 -

7

504
  • LOPRAIS (CZE)
  • BRUYNKENS (BEL)
  • PUSTEJOVSKY (CZE)

TATRA

17:26:43 01:09:10 -

8

502
  • KOLOMY (CZE)
  • KILIAN (CZE)
  • KILIAN (CZE)

TATRA

17:28:52 01:11:19 -

9

529
  • VIAZOVICH (BLR)
  • NEVIAROVICH (BLR)
  • HARANIN (BLR)

MAZ

17:39:33 01:22:00 -

10

549
  • SOTNIKOV (RUS)
  • MIZYUKAEV (RUS)
  • AFERIN (RUS)

KAMAZ

17:49:39 01:32:06 -

11

516
  • VILA ROCA (ESP)
  • VAN EERD (NLD)
  • COLOME ROQUETA (ESP)

IVECO

17:51:40 01:34:07 -

12

509
  • VAN DEN BRINK (NLD)
  • WILLEMSEN (BEL)
  • VEENVLIET (NLD)

GINAF

17:52:39 01:35:06 -

13

510
  • KUIPERS (NLD)
  • TORRALLARDONA (ESP)
  • VAN DER VAET (BEL)

MAN

18:12:15 01:54:42 -

14

520
  • ADUA (FRA)
  • MARCO ALCAYNA (ESP)
  • TORRES (ESP)

IVECO

18:35:24 02:17:51 -

15

518
  • SUGAWARA (JPN)
  • SUGIURA (JPN)

HINO

20:04:49 03:47:16 -

16

548
  • BROUWERS (NLD)
  • VAN DE BOR (NLD)
  • VAN VEENENDAAL (NLD)

GINAF

20:37:04 04:19:31 00:07:00

17

525
  • VILDMAN (CZE)
  • MACIK (CZE)
  • MRKVA (CZE)

LIAZ

20:46:49 04:29:16 -

18

540
  • VAN DEN HEUVEL (NLD)
  • DERKS (NLD)
  • VAN DEN WIJNGAARD (NLD)

DAF

21:09:53 04:52:20 -

19

513
  • VALTR (CZE)
  • KALINA (CZE)
  • FIRST (CZE)

LIAZ

21:15:56 04:58:23 -

20

534
  • ROTSAERT (BEL)
  • DENDOOVEN (BEL)
  • BELL (NLD)

MAN

21:18:31 05:00:58 -
Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

  1. Вадим | 9 январь 2014, 09:40
    Де Рой начинает отрываться. Это только начало, но тревожный звонок.
  2. пилот | 9 январь 2014, 17:53
    он всеми конечностями рвется к победе, как крысы спасаются с корабля,наши правильно делают что выдерживают паузу, пусть он перебесится,он один нас 4 и все рядом))) если что мы подстрахуем пъедистал))) если он доедет до 10 этапа, татры и маны больше беспокоят меня, они идут глядя на камаз, вот бы не выстрельнули??? Но бренд есть бренд))) Камаз он и в Сибири камаз!

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*