Вадим Нестерчук, первый пилот экипажа SIXT Ukraine, закончил Дакар-2013 на 26-й позиции в общем зачете. Перед стартом гонки он рассчитывал на место в первой десятке, так что этот результат сложно назвать положительным. Тем не менее, очередная южноамериканская гонка прибавила опыта украинской команде, которая в следующем году вновь постарается выполнить свою задачу.
"От прошедшего Дакара у меня противоречивые чувства. С одной стороны, мы финишировали, что уже неплохо, но перед началом гонки мы хотели попасть в Топ-10 - задачу не выполнили, поэтому я недоволен результатом, - говорит Вадим Нестерчук.
- Не доволен и по той причине, что гонка оказалась слишком легкой. Я хорошо знаю свои сильные и слабые стороны. Моя слабость в том, что я не самый быстрый пилот в мире, у меня не самая быстрая техника. С такими качествами очень трудно бороться на скоростных участках трассы, так где просто 100-200 километров нужно ехать на максимальной скорости. Организаторы в этом году неудачно совместили быстрые и сложные секции. Виной тому и прошлогодний Дакар - гонщики жаловались на трудную гонку, поэтому в этом году она стала легче. Минус в одном - она стала намного легче. На это я не рассчитывал".
Могла ли команда SIXT Ukraine добиться желаемого для себя результата? Вадим Нестерчук трезво оценил свои способности, но результат мог был лучше при определенных обстоятельствах.
"Переломным для нас мог стать этап под Фиамбалой. Трасса подходила под наш стиль езды, нам удалось развить хорошую скорость, обогнали много соперников, но из-за дождя организаторы отменили результаты на спецучастке, так что все плоды мы потеряли.
В целом у меня много объективных претензий к судьям. Например, мы находимся в приоритетном списке FIA, так как показывали хорошие результаты на Кубке мира по ралли-рейдам. Но они не обращали внимание на наш рейтинг и ставили нас позади очень медленных экипажей. Этим самым они пренебрегали основным правилом Дакар - "безопасностью"! Но мы продемонстрировали, что умеем справляться и с такой задачей. Обидно было, что мощности двигателя не хватало - некоторые пилоты нас обгоняли как стоячих. В следующем году с механиками будем думать над другими вариантами. Возможно, поставим двигатель от нашей Toyota, но в этом случае могут возникнуть проблемы с электроникой. В общем, есть над чем подумать в новом сезоне", - рассказал Вадим Нестерчук.
После финиша Дакар-2012 Нестерчук говорил о том, что, возможно, он перейдет на другую технику, но через год его концепция кардинально изменилась. "Для меня важно достичь своих целей на Дакар своими силами: построить хорошую машину, работать с нашими механиками. В 2011 году на "Шелковом пути" мы стали четвертыми - это очень важное достижение, которое можно занести в плюс, ведь мы боролись против сильного состава участников. Если я пересяду на готовый Mini, то, например, 12-й результат на Дакар мне не принесет удовольствия. Я просто заплачу за аренду машины 800 тысяч евро, а потом поеду домой. При этом наши механики не получат необходимого опыта, ведь Mini не позволяет другим вмешиваться в работу техники. Лучше я сосредоточусь на постройке той команды, которая позволит мне добиться всего самому. Это и есть моя цель", - объяснил Вадим.
пресс-конференция: