Девятый день гонки, пожалуй, был самым изнурительным для участников ралли Дакар. Для мотоциклистов и внедорожников его дистанция составляла 593 километра! Это самый протяженный день в этом, единственное смягчающее обстоятельство - зона нейтрализации длиною в 130 километров.
Этот доп принес серьезное разочарование бывшему лидеру гонки Давиду Кастеу (Ямаха). На трассе он столкнулся с коровой, повредив плечо и пробив бензобак. В итоге, француз потерял более двух часов и разом превратился из лидера в аутсайдера.
Другой гонщик Ямахи – Оливье Пен, который долго лидировал с 4 по 7 день ралли Дакар, также проехал не очень хорошо. Пен проиграл лидеру допа более получаса и откатился уже на 6-ую позицию абсолютного зачета. Француз все дальше и дальше от подиумного места. Теперь ему будет достаточно сложно отыграть это время. Впрочем, вряд ли Пен особо переживает по этому поводу. До начала гонки он и не рассчитывал на победу, а свое неожиданное лидерство считал очень приятным и неожиданным сюрпризом. В данный момент он старается особо не рисковать и доехать до финиша.
А победитель дня стал легендарный Сирел Деспре (КТМ), опередивший Борреда Борта на 4 минуты. Это позволило значительно улучшить свои позиции, приблизившись к теперешнему лидеру гонки – Рубену Фариа (КТМ) на 7 минут. Сейчас разрыв между ними составляет чуть более 5 минут. Интересно как в этой ситуации поступит сам Фариа. По идее Сирел считался бесспорным лидером команды КТМ Red Bull Rally Factory Team, а Фариа, как его партнер по команде, должен был всячески помогать и поддерживать знаменитого француза. Будет ли он идти до конца и сражаться за победу?
Не будем забывать и чилийца Франциско Лопеза, выступающего также на КТМ, но в составе другой команды. Чилиец проиграл в этот день около 16 минут, немного отстав от Фариа и пропустив вперед себя Сирела Деспре. Но он все еще сохраняет 3-е место в абсолюте, проигрывая Рубену менее 10 минут.
В заключении надо заметить, что 9-ый день отразил полное доминирование гонщиков КТМ. Наряду с первой тройкой лидеров на 4-ое место выдвинулся еще один представитель австрийской компании – словак Иван Джейкс. Сейчас он проигрывают лидеру гонки Рубену Фариа около 16 минут, но вряд ли словак будет гнаться за «журавлем в небе», а сконцентрируется на удержание своей позиции и езде в своем темпе. Кто знает, возможно проблемы лидеров помогут ему продвинуться еще дальше.
День 9
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
1 |
|
KTM |
05:41:36 | - | - |
2 |
5 |
|
HUSQVARNA |
05:45:39 | 00:04:03 | - |
3 |
17 |
|
HUSQVARNA |
05:46:50 | 00:05:14 | - |
4 |
11 |
|
KTM |
05:49:23 | 00:07:47 | - |
5 |
3 |
|
HONDA |
05:50:23 | 00:08:47 | - |
6 |
32 |
|
KTM |
05:51:13 | 00:09:37 | - |
7 |
20 |
|
HUSQVARNA |
05:52:50 | 00:11:14 | - |
8 |
12 |
|
KTM |
05:53:50 | 00:12:14 | - |
9 |
13 |
|
HONDA |
05:55:48 | 00:14:12 | - |
10 |
7 |
|
KTM |
05:57:42 | 00:16:06 | - |
Общий Зачет
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
11 |
|
KTM |
25:57:12 | - | - |
2 |
1 |
|
KTM |
26:02:35 | 00:05:23 | 00:15:00 |
3 |
7 |
|
KTM |
26:06:15 | 00:09:03 | - |
4 |
32 |
|
KTM |
26:14:08 | 00:16:56 | - |
5 |
17 |
|
HUSQVARNA |
26:20:10 | 00:22:58 | 00:15:00 |
6 |
9 |
|
YAMAHA |
26:25:58 | 00:28:46 | - |
7 |
3 |
|
HONDA |
26:28:35 | 00:31:23 | 00:15:00 |
8 |
6 |
|
KTM |
26:30:02 | 00:32:50 | - |
9 |
18 |
|
KTM |
26:30:25 | 00:33:13 | 00:05:00 |
10 |
92 |
|
HONDA |
26:35:42 | 00:38:30 | 00:12:00 |