Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.
6-ый день Дакара приготовил гонщикам воистину нечеловеческие условия. Караван постепенно перебрался в Чили, где гонщиков ожидала самая жаркая пустыня планеты – Атакама, да и сам доп не из маленьких и составляет 438 км. Примерно на последних ста километрах пилотам и вовсе пришлось круто уйти в горы на высоту 3000 м! Проблемы у российской команды начались еще накануне – сломалась техничка Анатолия Танина, а во время ее буксировки и вовсе чуть не возник пожар из-за раскалившихся до красна тормозных колодок. В результате всей команде пришлось ночевать без палаток и спальных мешков. Но Дакар, есть Дакар и к суровым условиям нашим парням не привыкать.
В самом начале дня лидерство захватил Жерар Де Рой (Ивеко), но Эдуард Николаев (КАМАЗ) его быстро настиг и смог обойти. Россиянин долго лидировал и виртуально выходил на первое место в абсолютном зачете, но улетел в канаву примерно на 384 км. Возможно, это было то же самое, место где впоследствии попадет в аварию b (G-Force). В результате у КАМАЗа оторвались передние и задние амортизаторы с правой стороны грузовика.
«Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час», - рассказывает механик экипажа Владимир Рыбаков. «Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов».
Опытный Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе.
К счастью экипаж не потерял много времени из-за этой аварии, прибыв на бивуак с 8-ым временем, проиграв выигравшему этот день Жерару Де Рою чуть более 13 минут.
Впрочем, в этот день практически все лидеры столкнулись с проблемами. Сам Де Рой допустил пару навигационных ошибок и немного застрял в дюнах, хотя и смог довольно быстро их них выбраться. После финиша Жерар высказал мнение, что такие трассы больше подходят КАМАЗу, чем Ивеко.
Хуже всего дела обстояли у голландца Ханса Стейси (Ивеко), который перестарался при преодолении дюн и перевернулся. Вот как прокомментировал эту аварию Ильгизар Мардеев (КАМАЗ)
Мардеев:"Стейси, видимо, очень торопился. – Он шёл в двух-трёх километрах впереди нас. На выходе из гряды дюн был высокий кордон – тяжело преодолимый, хода не хватает. Мне пришлось спуститься в воронку, сделать разгонный круг и по косогору подняться. А Ханс, видимо, по-другому поднялся и брал дюну в лоб. Она остро обрывается, и он выпрыгнул, перевернулся через "морду" и лёг. Жалко, конечно".
Никто не ожидал, что Ханс сможет возобновить гонку, но подоспевший Рене Куйперс (Ивеко), смог поставить Стейси «на ноги». Правда Стейси, финишировавший с многочасовым отставанием, радовался не долго. Уже вечером глава команды «Petronas De ROOY TEAM» поведал, что Стейси не сможет продолжить гонку.
Сходом отметился и казахстанский экипаж Артура Ардавичуса (КАМАЗ), у которого отказал двигатель. А ведь до этого он шел на высоком 15-ом месте в общем зачете.
Небольшие проблемы возникли у Айрата Мардеева (КАМАЗ). Его машина повисла на одной из дюн, но к счастью на выручку пришел Андрей Каргинов, он как раз нагнал товарища по команде. В результате Айрат потерял чуть более 10 минут и финишировал на 9-ом месте. В свою очередь Андрей Каргинов чуть не выиграл 6-ой день, проиграв Де Рою всего 34 секунды. В общей классификации Мардеев сохраняет свое 3-е место, хотя и позволил чеху Мартину Коломи (Татра) приблизиться к себе на 6 минут. Между прочим, чеху вполне могут впаять штраф за то, что он не пропустил Де Роя на 5-ом спецучастке. Это может сыграть на руку и Каргинову, который после неудачи Стейси переместился уже на 5-ую позицию в общем зачете.
День 6
Pos.
N°
Name
Mark
Time
variation
Penalty
1
500
DE ROOY (NLD)
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
IVECO
04:19:02
-
-
2
510
KARGINOV (RUS)
DEVYATKIN (RUS)
MOKEEV (RUS)
KAMAZ
04:19:36
00:00:34
-
3
509
VERSLUIS (NLD)
SCHUURMANS (NLD)
DAMEN (BEL)
MAN
04:19:37
00:00:35
-
4
503
LOPRAIS (CZE)
BRUYNKENS (BEL)
PUSTĚJOVSKÝ (CZE)
TATRA
04:20:47
00:01:45
-
5
507
BIASION (ITA)
FIORI (ITA)
HUISMAN (NLD)
IVECO
04:24:57
00:05:55
-
6
506
KOLOMY (CZE)
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
TATRA
04:26:15
00:07:13
-
7
502
VAN VLIET (NLD)
KLEIN (DEU)
PRONK (NLD)
MAN
04:28:01
00:08:59
-
8
501
NIKOLAEV (RUS)
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
KAMAZ
04:32:09
00:13:07
-
9
505
MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
KAMAZ
04:32:28
00:13:26
-
10
532
MARDEEV (RUS)
MIZYUKAEV (RUS)
KHISAMIEV (RUS)
KAMAZ
04:47:31
00:28:29
-
Общий зачет
Pos.
N°
Name
Mark
Time
variation
Penalty
1
500
DE ROOY (NLD)
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
IVECO
17:23:45
-
-
2
501
NIKOLAEV (RUS)
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
KAMAZ
17:42:25
00:18:40
-
3
505
MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
KAMAZ
17:54:17
00:30:32
-
4
506
KOLOMY (CZE)
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
TATRA
18:02:16
00:38:31
-
5
510
KARGINOV (RUS)
DEVYATKIN (RUS)
MOKEEV (RUS)
KAMAZ
18:46:17
01:22:32
-
6
503
LOPRAIS (CZE)
BRUYNKENS (BEL)
PUSTĚJOVSKÝ (CZE)
TATRA
19:19:55
01:56:10
-
7
509
VERSLUIS (NLD)
SCHUURMANS (NLD)
DAMEN (BEL)
MAN
19:37:10
02:13:25
00:01:00
8
502
VAN VLIET (NLD)
KLEIN (DEU)
PRONK (NLD)
MAN
19:37:23
02:13:38
-
9
514
KUIPERS (NLD)
VAN EERD (NLD)
TORRALLARDONA (ESP)
IVECO
20:08:20
02:44:35
-
10
511
VAN DEN BRINK (NLD)
WILLEMSEN (BEL)
VEENVLIET (NLD)
GINAF
20:17:28
02:53:43
-
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже