Если первый день был больше разминочным и состоял всего из 13 км, то второй день стал по настоящему боевым, заставив гонщиков проехать 242 км по безжизненной пустыне, изобилурующей песчаными покрытиями и высокими дюнами. Некоторым прошлогодним участникам эта область уже знакома, но уникальность Дакара в том, что каждое прохождение даже знакомого участка представляет собой новый вызов. И особенно в дюнах, где ландшафт может кардинально измениться всего за год.
Этот доп стал серьезным испытанием не только для гонщиков, но и для организаторов гонки. Нассер Аль-Аттийя, прибывший на бивуак со значительным опозданием выглядел очень озабоченным. Катарец поведал, что у него возникли проблемы с навигационным оборудованием и был уверен, что произошел сбой в навигационном обеспечении организаторов ралли. Прибывшие после него экипажи КАМАЗ-мастера подтвердили, что имели схожие проблемы на 13-й точке легенды. Роуд-бук не приводил экипажи на фактическую точку GPS.
«В этом месте крутилось очень много экипажей», - сообщил Эдуард Николаев.
Руководитель команды Владимир Чагин, после короткого совещания со штурманами принял решение известить о возникших проблемах коллегию спортивных комиссаров. То же самое сделали еще несколько команд-участниц Дакара. В итоге Николаев был классифицирован на 5-ом месте и опустился на 6-ую позицию абсолюта.
К большому сожалению второй день оказался крайне неудачным для экипажа Андрея Каргинова, на машине которого сломалось сцепление. В результате, вместе с пришедший им на помощь Ильгизом Мардеевым, им удалось починить машину и продолжить движение, но потеряли около часа времени. Для самого Мардеева день прошел вполне удачно, позволив подняться с 14 на 9 позицию абсолюта. Его отец Ильгиз Мардеев наоборот опустился с 15 на 24 место.
Каргинов: В конце концов нам удалось тронуться, начали включаться передачи, но для этого приходилось постоянно сбрасывать газ и при преодолении дюн это здорово мешало».
Подстерегли технические проблемы и клиентский КАМАЗ Артура Ардавичуса: по словам казахстанца, на его моторе перед песками пропало давление в турбине, в результате чего казахстанец проиграл лидеру около 44 минут.
Подводя итоги дня, руководитель команды КАМАЗ-мастер Владимир Чагин сказал: «Я понимаю, что наших болельщиков и нас пока не радуют наши результаты, но успокаивает одно, что наши пилоты способны ехать в темпе лидеров грузового зачета. Да, вначале мы отстали из-за навигации, но затем до финиша этот разрыв не увеличился. Дакар только начинается. Завтра и послезавтра участников ожидает два сложных этапа в дюнах. Ребята настроены по-боевому».
Лучше всех снова оказался Жерар Де Рой, который начинает понемногу отрываться от преследователей.
Де Рой: «Великолепный доп! Как будто он был специально разработан для грузовиков с его приятными дюнами, на которые мы отлично взбирались, хотя и имели некоторые проблемы на спусках. К сожалению мы потеряли около 10 минут пока пытались найти одну контрольную точку, но в целом я доволен, особенно последними километрами, где мы смогли ехать на пределе.»
В то время как, идущий на 3-ем месте Биазьон (Iveco), проигрывает более 10 минут, лидер Татры Алеш Лопрайс продолжает прессинговать Де Роя. Здесь чех уступил всего минуту, а в общей классификации проигрывает чуть более 2 минут.
Лопрайс: «Сегодня было очень сложно. Мы потеряли несколько минут в начале дня из-за навигационной ошибки, поэтому нам пришлось атаковать всю оставшуюся часть дня, чтобы наверстать упущенное время. Хотя сегодня доп был короткий, но я очень измотан! Не ожидал, что во второй день гонки будет так сложно.»
Ханс Стейси (Iveco), напарник Де Роя по команде De Rooy Iveco, наоборот не испытывал никаких проблем с навигацией и вполне мог возглавить гонку, но к концу допа увяз на обочине и смог выбраться лишь благодаря помощи Мики Биазьона, опустившись на 7-ую позицию абсолюта.
Завтра гонщиков ждет еще более серьезное испытание в виде 343 боевых км.
СУ2
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
500 |
|
IVECO |
03:00:59 | - | - |
2 |
503 |
|
TATRA |
03:02:00 | 00:01:01 | - |
3 |
507 |
|
IVECO |
03:08:51 | 00:07:52 | - |
4 |
506 |
|
TATRA |
03:17:15 | 00:16:16 | - |
5 |
501 |
|
KAMAZ |
03:19:37 | 00:18:38 | - |
6 |
509 |
|
MAN |
03:20:36 | 00:19:37 | 00:01:00 |
7 |
504 |
|
IVECO |
03:26:05 | 00:25:06 | - |
8 |
505 |
|
KAMAZ |
03:27:29 | 00:26:30 | - |
9 |
524 |
|
DAF |
03:27:58 | 00:26:59 | - |
10 |
511 |
|
GINAF |
03:28:54 | 00:27:55 | - |
Абсолют:
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
500 |
|
IVECO |
03:27:17 | - | - |
2 |
503 |
|
TATRA |
03:29:33 | 00:02:16 | - |
3 |
507 |
|
IVECO |
03:38:12 | 00:10:55 | - |
4 |
506 |
|
TATRA |
03:46:30 | 00:19:13 | - |
5 |
501 |
|
KAMAZ |
03:47:37 | 00:20:20 | - |
6 |
509 |
|
MAN |
03:49:06 | 00:21:49 | 00:01:00 |
7 |
504 |
|
IVECO |
03:53:11 | 00:25:54 | - |
8 |
524 |
|
DAF |
03:57:43 | 00:30:26 | - |
9 |
505 |
|
KAMAZ |
03:57:53 | 00:30:36 | - |
10 |
511 |
|
GINAF |
03:58:06 | 00:30:49 | - |
11 |
514 |
|
IVECO |
04:04:01 | 00:36:44 | - |
12 |
512 |
|
TATRA |
04:04:33 | 00:37:16 | - |
13 |
521 |
|
GINAF |
04:10:09 | 00:42:52 | - |
14 |
517 |
|
KAMAZ |
04:15:16 | 00:47:59 | - |