Первый день ралли Дакар оказался достаточно коротким. Дистанция этапа составила всего 57 км (к примеру завтрашний день принесет участникам гонки 295 км). Поэтому не стоит пока серьезно воспринимать результаты гонки. Впереди нас ждет еще около 4000 км дистанции и все может кардинально изменится.
В зачете мотоциклов первые три места заняли представители разных марок. Чилиец Франсиско Лопес ( Aprilia 450 RXV) прошлогоднего победителя Марка Кому (KTM 450).
Замкнул тройку Хавьера Писсолито (Honda CRF 450X). Первый день оказался неудачным для Чарльза Шнайдера (Sherco SR 450) который на 12-ом км сообщил о проблемах с двигателем. В итоге он смог решить свои проблемы и финишировать, но проиграл лидеру почти полтора часа и классифицировался на последнем 177-ом месте.
В зачете квадроциклов получился небольшой конфуз. С 2012 года максимальный рабочий объем двигателя ограничен 750 куб. При этом двигатель должен быть подготовлен на базе серийного мотора.
В итоге 7 экипажей оказались в непростой ситуации. Вроде бы все в их технике в полном порядке, за исключением одной детали - двигатели были позаимствованы с мотоциклов той же марки (в первую очередь, с Yamaha TDM 900), причем рабочий объем был уменьшен с 900 до 750 куб.см. С одной стороны, присутствует полноценный гоночный прототип, который не влезает ни в какие рамки. С другой стороны, базовый двигатель действительно является серийным!
Леонид Новицкий: «Сегодняшний спецучасток был очень коротким, поэтому я сразу утопил педаль газа до упора, особенно на песчаных фрагментах трассы. Догнали только один
экипаж [немца Маттиаса Кале], но удалось его опередить без проблем и потерь времени».
Прошлогодний победитель Дакара Нассер Аль-Аттия, после многочисленных проблем с поиском автомобиля, все-таки смог стартовать в этом году, но на первом же спецучастке в его Hummer H3 упало давление масла... Нассер предпочел не испытывать судьбу, остановился - и был отбуксирован своим напарником Робби Гордоном до самого финиша.
В зачете грузовиков главные претенденты на победу видимо решили не рисковать. Алеш Лопрайс (Tatra 815-2 Jamal) лишь 10-ый. Лучший из КАМАЗевцев Артур Ардавичус (Казахстан) пятый. В итоге первый день остался за голландцем Ван Влиетом (MAN TGS 480)
Мотоциклы
1. Лопес (RCH, Aprilia 450 RXV) 32.37
2. Кома (E, KTM 450) +0.14
3. Писсолито (RA, Honda CRF 450X) +0.27
Квадроциклы
1. Ла Фуэнте (ROU, Yamaha Raptor 700) 40.13
2. Ласкавец (PL, Yamaha Raptor 700) +0.33
3. Патронелли (RA, Yamaha Raptor 700) +0.54
Автомобили
1. Новицкий/Шульц (RUS/D, Mini All4 Racing) 32.12
2. Холовчиц/Фортен (PL/B, Mini All4 Racing) +0.05
3. Петерансель/Коттре (F, Mini All4Racing) +0.09
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +0.15
5. Гордон/Кэмпбелл (USA, Hummer H3) +0.49
...17. Кузнецов/Елагин (RUS, Mitsubishi Pajero MPR10) +3.49
...21. Мироненко/Лебедев (RUS, BMW X3 CC) +4.32
...35. Нестерчук/Лихтлехтер (UA/F, Mitsubishi L200) +7.58
...42. Огородников/Демьяненко (RUS, VW Amarok Overdrive) +10.18
...51. Мельников/Николаев (RUS, Mitsubishi L200 Triton) +13.15
...53. Григоров/Принцис (RUS/LV, OSCar 3) +13.56
...76. Березовский/Никишев (KZ, Bowler) +18.54
...140. Терентьев-ст./Терентьев-мл. (RUS, Toyota Land Cruiser 200) +1:04.40
Грузовики
1. Ван Влиет/Петер/Брёйнкенс (NL/NL/B, MAN TGS 480) 37.45
2. Де Роой/Родевальд/Кольсул (NL/NL/B, IVECO Powerstar) +0.26
3. Эхтер/Руф/Кляйн (D, MAN TGS 480) +0.56
...5. Ардавичус/Кузмич/Турлубаев (KZ/RUS/KZ, КАМАЗ-4326VK) +1.16
...8. Мардеев А./Шибалов/Беляев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +1.37
...11. Николаев/Савостин/Рыбаков (RUS, КАМАЗ-4326VK) +2.35
12. Мардеев И./Мизюкаев/Сотников (RUS, КАМАЗ-4326VK) +3.01
...18. Каргинов/Девяткин/Мокеев (RUS, КАМАЗ-4326VK) +4.09