Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Шмотьев: "Дакар" оказался не таким страшным чертом, как его малюют
21 январь 2020, 09:53

Дебютант ралли-марафона "Дакар" пилот российской команды SNAG Racing Алексей Шмотьев рассказал корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову о том, что его экипаж морально был готов к ночевке в холодной пустыне, о борьбе с собственным багги и опасностях для жизни, которые таили в себе дюны Саудовской Аравии.

 
- Чем для вас стал дебютный "Дакар"?
- Я понял, что это такое. Увидел, что не так страшен черт, как его малюют. По сравнению с другими гонками этот старт тяжелее эмоционально, чем физически. На "Дакаре" вполне реально ехать и с очень хорошим результатом.
- Что вам перед стартом говорил Сергей Карякин?
- Запугивал (смеется). Предупреждал, что это будет нелегкой прогулкой, настраивал на более сложную гонку. После финиша я сразу сказал, что точно поеду на следующий "Дакар". Этот вопрос для меня решен на 100%.
- Для многих новичков задача на "Дакар" - достигнуть финиша вне зависимости от итоговой позиции в протоколе.
- Так и есть. Минимальную цель я достиг, хотя планка ставилась выше.
 Забраться выше в таблице вам помешала поломка машины.
- Хочется проявить себя как пилот, а не как человек, который чинит багги в пустыне и готовится ночевать в дюнах.
- И каково это?
- Было обидно, потому что ты понимаешь, что это зависит не от тебя. Хочется показать навыки вождения, а не делать вещи, которые, наверное, пилот не должен выполнять. По факту нам приходилось бороться с машиной, а не с соперниками. Что касается ночевки в пустыне, то морально мы с Андреем Рудницким (штурманом) настроились.
- Веток для костра набрали?
- Самое смешное, что по ходу спецучастка проезжали места, где были кустарники и деревья. А встали мы посреди дюн, и чтобы хоть что-то набрать для костра, нужно было идти несколько километров, да и то это были лишь кустики сантиметров десять высотой. Спасли нас одеяла, хоть и тонкие, но они согрели в холодных условиях.
- "Дакар" для вас стал гонкой или развлечением длиной в две недели?
- Точно не развлечение. Да, гонки для меня - хобби, но это тяжелый труд, который требует максимальной отдачи и погружения.
- К новичкам какое-то особое отношение у организаторов было?
- Не заметил. На бивуаке все равны, здесь нет различия в регалиях. От "одноклассников" на трассе помощи точно ждать не приходилось, они пролетали мимо. Но успели ощутить поддержку от "старшеклассников". Когда мы легли на бок, нам пытались помочь грузовики. Не с первого раз это получилось, так как несколько раз рвался трос. Когда дважды кончался бензин, до заправки нас тянули джипы.
 Место в конце генеральной классификации расстроило вас?
- Конечно. Сначала мы шли очень бодро. Первый этап проехали седьмыми, потом из-за проблем с электрикой скатились на десятое, другие поломки отбросили нас на 11-ю позицию. Несколько дней удерживались в топ-10, но в дюнах из-за проблем с "мозгами" багги упали вниз, а вернуться наверх было нереально.
- Зато на будущий год знаете, что делать с машиной.
- Составим список того, что нужно исправить. И я как пилот для себя что-то уяснил, получил шикарнейший опыт. Дюны Саудовской Аравии несравнимы с теми, что в Марокко или в пустыне Гоби в Китае. Это совершенно другой песок, эти дюны просто коварны. И количество сходов только подтверждает тяжелейшие условия.
- Организаторы обещали, что в пустыне Руб-эль-Хали могут встречаться дюны высотой до 250 метров. Встречали таких гигантов?
- Не знаю, сколько было метров, но были очень высокие. В Китае с этим проще: ты видишь огромную стену перед собой и понимаешь масштабы дюны. В Саудовской Аравии по-другому. Едешь по песку, ничего не предвещает, что впереди будет опасный участок. А потом раз, и резкий спуск на несколько десятков метров. Приходилось ехать очень аккуратно. Разговаривал с Сергеем (Карякиным) о том, что экипажи, которые ехали быстрее нас, сильно рисковали. Застрять или, чего хуже, перевернуться на "Дакаре" было проще простого.
- Как понимаю, тактику ехать аккуратно, но стабильно вы переняли у Карякина?
- Да. Ехать в своем темпе и оказаться на финише. Мы в одной команде, Серега - мой главный тренер. Мы после каждого этапа обсуждали минувший день, он давал советы. У него колоссальный опыт, и это сильно помогает мне.
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:сторонние ресурсы

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*