После вчерашних приключений в зачете автомобилей, которые на целых 10-15 минут «отодвинули» Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя от лидера Карлоса Сайнса, только это трио и было в центре внимания на сегодняшнем этапе… Украшением дня стала грандиозная «заочная» битва Петеранселя и Аль-Аттии, которые стартовали с интервалом 16 минут и могли полагаться только на свои силы – никакого визуального контроля соперника, сражение за второе место в гонке идет «вслепую» (при том, что в общем зачете катарца и француза разделяли лишь 16 секунд). И самое интересное, что в таких условиях дуэлянты примчались на финиш почти с одинаковым временем – Стефан отыграл у Нассера лишь десять секунд! Завтра на финальном спецучастке их ждет колоссальная нервотрепка, так обоих претендентов на «серебро» сейчас разделяют всего лишь 6 секунд! Тем временем «Матадор» не стал рисковать и проехал всю дистанцию в относительно умеренном темпе, но этого хватило ему для третьего места по итогам дня – он по-прежнему лидер и его отрыв составляет 10 минут! Кстати, у Петеранселя юбилей – на его счету уже 80 побед на этапах (33 на мотоциклах и 47 на автомобилях).
Когда все болельщики и обозреватели наконец перевели дыхание после этого совместного штурма Аль-Аттии и Петеранселя, наконец удалось заметить, что в Топ-10 произошло немало изменений. Во-первых, выбыл Пьер Ляшом на багги Peugeot 2008 DKR, который вчера показал четвертое время и пробился на десятую позицию в общем зачете – к сожалению, сегодняшние проблемы похоронили мечту француза о финише в Топ-10. Во-вторых, провалился Ясир Сейдан (Mini JCW Rally) – саудовец в дюнах потерял почти час, все-таки сохранил девятое место в общем зачете, но теперь на него наседает Хань Вэй на багги Geely SMG (китаец сегодня стал восьмым на этапе, пробился в Топ-10 общего зачета и теперь только на 26 секунд отстает от Сейдана). Так что завтра будет не только сражение Нассера Аль-Аттии со Стефаном Петеранселем за второе место, но и дуэль Ясира Сейдана с Хань Вэем за девятую позицию (саудовец в целом быстрее, но порой не ладит с Фортуной, поэтому финальный доп может стать небольшим триллером). В-третьих, столкнулся с проблемами Орландо Терранова (Mini JCW Rally) – аргентинец вдруг потерял почти полчаса, сразу переместился на две позиции вниз и пропустил вперед два экипажа Toyota Gazoo Racing, Гиниэля де Вильерса и Бернхарда тен Бринке…
События в зачете SSV/UTV продемонстрировали, что новые прототипы Overdrive OT3 хоть и очень быстры, но их надежность все-таки хромает – после двух подряд победных дублей пришел двойной провал (Митчелл Гатри сошел, Блейд Хилдебранд дотащился до финиша с часовым отставанием). Зато напомнил о себе другой прототип этой категории – Конрад Раутенбах на PH Zéphyr показал третье время на этапе (у него уже восемь финишей в Топ-10, включая три третьих места) и продолжает держаться на четвертом месте в общем зачете. Пока новая техника от Overdrive и PH Sport продолжает демонстрировать свои возможности (а также уровень надежности), на первый план снова выдвинулись более «традиционные» Can-Am Maverick X3 – лучшее время принадлежало чилийцу Франсиско Лопесу, который в попытке пробиться на вторую позицию отыграл четверть часа у Сергея Карякина. Сейчас их разделяют еще 12 минут, но в этой категории никогда нельзя с полной уверенностью что-либо прогнозировать… На фоне всех этих страстей лидер общего зачета, американец Кейси Кьюрри, тихо и незаметно контролирует ситуацию – его отрыв уже составил 45 минут.
<tableclass="tablefull">
POS.N°EXP.DRIVE-TEAMMARK-MODELTIMEVARIATIONPENALITY1302
BAHRAIN JCW X-RAID TEAM04H 14' 11''2300
TOYOTA GAZOO RACING04H 14' 21''+ 00H 00' 10''3305
BAHRAIN JCW X-RAID TEAM04H 22' 14''+ 00H 08' 03''4307
TOYOTA GAZOO RACING04H 24' 25''+ 00H 10' 14''5303
ORLEN X-RAID TEAM04H 24' 50''+ 00H 10' 39''6304
TOYOTA GAZOO RACING04H 26' 25''+ 00H 12' 14''7309
OVERDRIVE TOYOTA04H 29' 25''+ 00H 15' 14''8310
TOYOTA GAZOO RACING04H 30' 36''+ 00H 16' 25''9322
GEELY AUTO SHELL LUBRICANT TEAM04H 33' 04''+ 00H 18' 53''10311
X-RAID MINI JCW TEAM04H 37' 30''+ 00H 23' 19''
POS. | N° | DRIVE-TEAM | MARK-MODEL | TIME |
---|---|---|---|---|
1 | 305 | BAHRAIN JCW X-RAID TEAM | 41H 37' 51'' | |
2 | 300 | TOYOTA GAZOO RACING | 41H 48' 08'' | |
3 | 302 | BAHRAIN JCW X-RAID TEAM | 41H 48' 14'' | |
4 | 309 | OVERDRIVE TOYOTA | 42H 25' 48'' | |
5 | 304 | TOYOTA GAZOO RACING | 42H 44' 25'' | |
6 | 311 | X-RAID MINI JCW TEAM | 42H 50' 46'' | |
7 | 307 | TOYOTA GAZOO RACING | 42H 55' 41'' | |
8 | 315 | SRT RACING | 43H 35' 23'' | |
9 | 324 | RACE WORLD TEAM | 45H 22' 32'' | |
10 | 322 | GEELY AUTO SHELL LUBRICANT TEAM | 45H 22' 58'' |