7-ой этап марафона Dakar стартовал в столице Саудовской Аравии и финишировал городе Вади-Аль Давасир, и стал самым протяжённым по маршруту гонки. Общая дистанция дня составила почти 800 километров, причём 546 из них пришлись на спецучасток. К сожалению, седьмой этап принёс трагичные новости – на 276 километре после падения на высокой скорости, в результате полученных травм скончался один из лидеров мотозачёта – Паулу Гонсалвеш.
Сергей Карякин и Антон Власюк, разобравшись с проблемой двигателя, что тормозила их на предыдущем спецучастке, в этот раз также не смогли показать максимальную скорость. Проблема в этот раз в вариаторе. По итогам дня Сергей и Антон финишировали на 12-ой позиции, уступив победителю этапа 33 минуты 36 секунд. Однако в генеральной классификации класса SSV уральские спортсмены остались на 3 месте, уступая лидеру Кейси Карри 42 минуты и 57 секунд. На втором месте после 7-го этапа разместился Челико Лопес – чилиец столкнулся с проблемами и распрощался с виртуальной майкой лидера зачёта.
Сергей Карякин: «У нас возникли проблемы с вариатором - ремень вариатора проворачивался и взрывался. За 150 км мы взорвали два ремня, запасного больше не было, поэтому оставшуюся часть трассы мы ехали на скорости 100 км/ч. Самое обидное, что весь спецучасток состоял из прямиков. Не понимаю, зачем нужен такой спецучасток – видимо, чтобы показать красивую цифру в роадбуке. Тут не нужно пилотировать, стараться, ориентироваться – абсолютно бестолковый день. И, конечно, я недоволен тем, как он прошёл. Мы проиграли лидеру зачёта еще больше времени. Хотя если посмотреть на итоговую таблицу, то всё очень быстро меняется, и говорить о финальном результате еще рано.
Наверное, мое негодование по спецучастку связано не столько с нашей проблемой, сколько с самим спецучастком. Хорошо, сделайте тогда спецучасток по асфальту. Будет тот же самый принцип, а так: прямые дороги, едешь 20 километров, проехал через дюны и еще 20 километров, потом снова дюны и еще 20-30 километров.
С утра нас остановила полиция. Им что-то не понравилось в нашей машине, пытались объяснить, что именно, нам по-арабски. Наш разговор с ним ни к чему не привел и через 15 минут нас отпустили. Сейчас решим проблему с вариатором и поедем дальше».