Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

«Дакар-2020»: перезагрузка: 7 главных новшеств легендарного ралли-рейда
25 декабрь 2019, 19:00

С 5 по 17 января пройдет очередное издание легендарного ралли-рейда. Снова «Дакар». Снова — одна страна на весь маршрут, как и в прошлом году. Но на этом сходства с предыдущими гонками заканчиваются. Этот «Дакар» не будет похож ни на один из проходивших раньше.

 

 

Новый континент

Главная новость «Дакара-2020» — третий в истории гонки переезд через океан. 

Впервые ралли-рейд снялся с насиженного места между Парижем и Дакаром из-за угроз террористов — в 2008 году. Тогда новым «домом» для двухнедельного гоночного марафона выбрали относительно спокойную и даже более разнообразную в плане пейзажа и трасс Южную Америку.

И вот, 11 лет спустя, «Дакар» снова пакует чемоданы и отправляется за океан — на этот раз в Саудовскую Аравию. Причина переезда проста: деньги. Южная Америка устраивала всем, кроме экономической привлекательности. Правительства стран не хотели платить организаторам за право принять многодневку. Европейским командам и отдельным пилотам было слишком дорого перебираться через Атлантику. Зрительский интерес, поначалу высокий, спустя 11 лет сошел практически на нет. В 2019 году впервые за очень много лет количество участников сократилось.

Саудовская Аравия со своим желанием развивать спорт подвернулась как раз вовремя. Страна готова вкладывать большие деньги в ралли-рейд и уже заплатила как минимум на пять лет вперед. Европейским командам сюда добираться намного удобнее, как и зрителям. Да и раздолья для прокладчиков маршрутов на Аравийском полуострове хоть отбавляй — 7900 километров гонки, из них 5000 километров спецучастков, пять из которых длиннее 450 километров. Вроде бы выиграли все.

 

 

Новые правила

Последние несколько «Дакаров» показались очень скучными — еще одна из причин снижения интереса со стороны зрителей и участников. Понимая это, организаторы решили изменить не только место, но и некоторые правила. Технический регламент трогать не стали, чтобы не вгонять команды в еще большие расходы, но потрудились над форматом гонки. Особенно это коснулось навигации.

Теперь от штурманов в гонке будет зависеть очень многое. Во-первых, маршруты стали максимально сложными — их составлял бывший штурман. Во-вторых, на некоторых участках гонщики будут получать дорожные книги лишь за несколько минут до старта — придется ехать с листа. Это даст небольшое преимущество одиночкам, у которых нет поддержки огромного штаба. Преимущество получат и опытные штурманы, которые привыкли ориентироваться на ходу. Борьба за таких развернулась задолго до старта. 

Гонка станет еще более привлекательной для новичков, которые просто хотят проехать маршрут. Теперь даже после схода с дистанции можно будет продолжить путь. Для сошедших будет создан отдельный зачет Dakar Experience. Теперь деньги любителей не будут потрачены зря.

 

 

Новые гонщики

По традиции на «Дакар» едет огромное количество новичков. Большинство из них пройдут незамеченными. Они — искатели приключений, для которых цель — не победить, а доехать до финиша. С переездом «Дакара» гонка стала более доступной для европейцев и азиатов. А вот доля участников из Южной Америки резко сократилась.

Но почти в каждой гонке бывают и звездные новички. Может, они и не будут претендовать на победу, но внимание к себе, а следовательно, и к ралли-рейду привлекут. Не так давно таким новичком был футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш

В этом году приглашенной звездой станет двукратный чемпион мира в серии «Формула-1» Фернандо Алонсо, который дебютирует в подобном формате. Он поедет на Toyota местной команды, а в штурманах будет легендарный пятикратный чемпион Марк Кома, ранее выступавший в роли спортивного директора «Дакара». 

Но даже с таким серьезным арсеналом Алонсо воспринимают больше как рекламную акцию, чем как реальную заявку на победу. Подобные эксперименты раньше громкими победами не заканчивались, да и во время подготовки к ралли-рейду Алонсо успел перевернуть машину в не самой сложной ситуации и результатами не блистал.

 

 

Новые КАМАЗы

Вряд ли стоит расписывать, что российская команда «КАМАЗ-мастер» является фаворитом «Дакара» в зачете грузовиков. Владимир Чагин и компания выигрывали золотого бедуина девять раз за последние 11 лет, которые ралли-рейд провел в Южной Америке. В Саудовской Аравии все будет по-другому, но для КАМАЗов это только на пользу: чем больше песка, тем лучше для россиян.

Другими будут и сами машины. Впервые за всю историю «КАМАЗ-мастер» не выставит ни одного экипажа на машине с механической коробкой передач. За несколько лет экспериментов российская команда пришла к выводу, что автоматическая коробка начала превосходить «механику». Обкатав обновку сначала в «Шелковом пути», а потом и на южноамериканском «Дакаре», в Набережных Челнах приняли решение полностью перейти на новую технику. КАМАЗ развивается, а мы ждем капотную версию грузовика, которая пока не вписывается в регламент «Дакара».

Еще из обновок: улучшенные процессы двигателя, снижение центра тяжести автомобиля за счет перемещения узлов впускной и топливной систем и доработанная подвеска.

 

 

Новые фавориты

Во многих зачетах от переезда «Дакара» в Саудовскую Аравию мало что изменится. В мотоциклах практически наверняка продолжит доминировать KTM. В грузовиках вряд ли кто-то сможет подвинуть КАМАЗы. Во всяком случае, мы на это надеемся.

Гораздо более интересные процессы происходят в зачете автомобилей, в котором все еще не устаканилось после отказа заводской команды Peugeot от участия в ралли-рейдах. За первенство борются Toyota с Mini. И это хорошо: за такой борьбой наблюдать гораздо интереснее, чем за сражением внутри одной команды.

В этом году один из теневых фаворитов — Язид Аль Раджи на своей Toyota. У него классный автомобиль, серьезная поддержка саудовской команды, большой опыт и, главное, знание трассы, ведь гонка будет проходить у него на родине, где из остальных гонщиков почти никто не ездил. Нам будет особенно интересно наблюдать за успехами Язида, учитывая, что в штурманах у него наш соотечественник Константин Жильцов, который раньше ездил с Владимиром Васильевым.

 

 

Новые статусы

Еще одно интересное нововведение от организаторов — статусы участников. Теперь гонщики будут получать специальные нашивки, по которым можно определять их место в раллийной иерархии: Legend, Rookie и Original (легенда, новичок и оригинал).

Желтые нашивки «Легенда» даются гонщикам, которые неоднократно становились триумфаторами «Дакара». Из всех российских участников статус легенды получил только действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. Фактически эта нашивка дает ее обладателю VIP-статус, который, помимо всего прочего, подразумевает первоочередную помощь на трассе от организаторов.

Очень похожее отношение получает новичок с синей нашивкой — к нему будет пристальное внимание со стороны организаторов, так как для человека все в новинку, и надо сделать все, чтобы ему понравилось и на следующий год он снова принял участие.

У участников оригинального зачета — красные нашивки. Они отдельная каста гонщиков, которые едут только своими силами — вообще без помощи со стороны команды. На прошлом «Дакаре» на это решилась наша мотоциклистка Анастасия Нифонтова, которая в этом издании не примет участие по медицинским показателям — на «Шелковом пути» она травмировала позвоночник. В этом классе могут ехать только мотоциклисты и гонщики на квадроциклах. В новом издании «Дакара» в зачете Original от нас лишь один участник — Дмитрий Агошков.

 

 

Новая категория

Организаторы «Дакара» стараются максимально сегментировать весь пул участников, чтобы еще больше людей могли почувствовать себя победителями и у большего числа гонщиков была возможность увезти домой трофей.

Список категорий постоянно пополняется. Это издание не исключение. Гонка получила новую категорию — Т3. В нее вошли багги весом не более 900 килограммов, с двигателем объемом менее 1000 кубических сантиметров. Причем, даже внутри этой новой категории тоже есть разграничение: T3.S и Т3.Р — «продакшн» с ограничением скорости 120 километров в час и «прототипы» — максимум 130 километров в час.

Но это уже такие частности, в которые вдаваться будут только эксперты. Главное, что «Дакар» в этом году стал намного более интригующим. Теперь осталось, чтобы наши ожидания оправдались. Организаторы наверняка об этом позаботятся.


Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 16 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*