Логин: Пароль:

Ралли Испания 2019 (WRC)


24 - 27 октября 2019 года

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео обзор ралли Уэльса 2019 (WRC) на русском языке

подробнее здесь

РАЛЛИ МАРОККО 2019: ЭНДРЮ ШОРТ и ЖЕНИЭЛЬ ДЕ ВИЛЛЬЕ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ГОНКИ
10 октябрь 2019, 13:42

После трех этапов вокруг Ауфуса, участники Rallye du Maroc 2019 взяли курс на север обратно в Фес, где состоялся финиш гонки. Заключительный спецучасток дистанцией 168 километров привел к итоговой победе Эндрю Шорта (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team) в мотоциклетном зачете FIM, Жениэля Де Вилье (Toyota Gazoo Racing) в автомобильной категории FIA, Ксавье Флика (Sherco TVS Racing) в Кубке Enduro Afriquia, Кейси Кюрри (Monster Energy Can-Am) в категории SSV Maroc Telecom, Ярослава Вальтра (Valtr Racing Team) в грузовиках Open и Жан-Антуан Сабатье (Bugga 'One) в автомобильной зачете Open.

   Пятый этап общей протяженностью 456 км включал одинаковый маршрут для всех зачетных категорий. Покинув бивуак в Ауфусе очень рано утром, конкуренты Rallye du Maroc преодолели лиазон 214 км, чтобы выйти на старт спецучастка рядом с Мидельт. Зачетная секция включала 168 км. Начало прошло по долинам и равнинам, а затем гонщиков ждал непростой 60-километровый горный участок и финиша в лесу недалеко от Ифрана. Завершил маршрут финального дня Rallye du Maroc 2019 лиазон дистанцией 74 км, который привел караван в Фес, где на базе отеля Marriott состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров гонки.

 

FIM: ШОРТ, КИНТАНИЛЬЯ и БАРРЕДА

   В начале финального спецучастка Эндрю Шорта (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team) и Пабло Кинтанилью (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team) разделяло всего 28 секунд! Именно эти два гонщика вели эпическую борьбу в течение всего дня, по очереди возглавляя промежуточную общую классификацию. В итоге, лучшим стал Эндрю Шорт (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team), который стал победителем Rallye du Maroc 2019. Эта победа стала первой для американца на этапе чемпионата мира FIM, которую он достиг благодаря стабильности и минимумом ошибок. Пабло Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team) стал вторым, уступив лидеру 1мин 21сек. Третье место на итоговом подиуме также оспаривали два опытных мотоциклиста. Несмотря на выигранный спецучасток Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Racing) не смог обойти Хоана Барреду (Monster Energy Honda Team), занявшего по сумме этапов третье призовое место, всего в 7 секундах преимущества перед Прайсом!

   В квадроциклах Игнасио Касале (Drag 'on) выиграл Rallye du Maroc, на полчаса опередив Рафала Соника (Sonik Team), победителя пятого этапа, и Камиля Вишневски (Wisnieski Team). Как показала гонка, чилиец чувствует себя очень как дома со своей новой командой и квадроциклом.



Эндрю Шорт (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team):

"Так сложно поверить в победу, просто невероятно. Это не значит, что я не заслужил ее, ведь я так много работал, но я все еще чувствую, что мне есть чему учиться. Это мое третье участие в Rallye du Maroc в карьере. Мне нравится эта гонка, особенно с тех пор, как Давид Кастера ее возглавил в прошлом году. Думаю, это лучшая гонка года с точки зрения организации и профессионализма. Я с нетерпением жду этой гонки, потому что здесь очень сложная трасса".

Пабло Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Team):

"В целом, я действительно доволен результатом и гонкой. В начале мне было действительно тяжело, первые два дня из-за боли в ноге. Но потом я переориентировался и попытался поймать ритм с новой дорожной книгой цветного формата, и каждый следующий день было немного лучше. Это моя вторая гонка в этом сезоне. В Атакаме я победил, и здесь я второй. Это значит, что мы делаем все правильно, и я чувствую себя действительно мотивированным на будущее, и у меня еще есть несколько месяцев до "Дакара", чтобы восстановиться после моей травмы и продолжить тренировку ".

Хоан Барреда (Monster Energy Honda Team):

"Я сегодня упорно атаковал. Мы много работали всю неделю, и это была хорошая тренировка для следующего "Дакара". Мне нравится эта новая система дорожной книги, философия супер! Я думаю, что есть несколько деталей, которые нужно доработать, например, давать больше информации, потому что теперь, когда мы не можем анализировать и изучать дорожную книгу заранее, нам нужно знать больше направлений и курсов".

Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Racing):

"Единственным решением сегодня было максимально атаковать, но, к сожалению, примерно за 7 км до финиша я взял шире на повороте и врезался в камень, спрятанный в траве. Я ехал не очень быстро, но вылетел с мотоцикла и приземлился на голову. Конечно, было бы хорошо забраться с КТМ на подиум... Сейчас у меня немного болит голова и шея. Я знаю, что у меня есть скорость и хорошая навигация, поэтому теперь мы фокусируемся на январь и предстоящий Дакар".

 

FIA: ЧЕТВЕРТАЯ ПОБЕДА ДЛЯ ДЕ ВИЛЛЬЕ

   Жениэль де Виллье (Toyota Gazoo Racing) выигрывает свое четвёртое Rallye du Maroc! Уже будучи победителем за рулем Nissan и Volkswagen, южноафриканец теперь приносит победу Toyota. Карлос Сайнс (X-Raid John Cooper Works Team), долгое время сражавшийся за итоговую победу с Де Виллье, на финальном спецучастке рисковал потерять всё, когда в самом конце трассы начала уходить вода из системы охлаждения. И только благодаря помощи Якуба Пшегонски (Orlen Team/X-Raid), который взял испанца на буксир, Сайнс спас своё второе место в общем зачёте в 17мин 42сек за Жениелем де Виллье (Toyota Gazoo Racing). Маттье Серрадори (SRT Racing Team), изначально классифицированный третьим был дисквалифицирован комиссарами FIA из-за того, что вес его автомобиля на 35 кг оказался ниже минимальной норме по регламенту. После дисквалификации Серрадори, на третье призовое место поднялся Якуб Пшегонски (Orlen Team/W-Raid) с отставанием от лидера 58мин 27сек. Фернандо Алонсо (Toyota Gazoo Racing) завершает свой первый международный ралли-рейд на 26-м месте и уже готовится к новым стартам.

   Что касается результатов пятого этапа, то первые четыре места достались пилотам Toyota. Жиниэль Де Вилье (Toyota Gazoo Racing) выигрывает этап, первый за эту гонку, Бернард тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) финиширует в 26 секундах следом, Язид Аль-Раджи (Overdrive Racing) уступает партнерам по команде 1мин 17сек, а Эрик Ван Лун (Overdrive Racing) становится четвертым в 2,5 минутах от лидера."

   Стефан Петрансель справился с поставленный на день задачей. Настроенный взять победу в Кубке мира FIA по ралли-рейдам после схода Нассера Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing), французу нужно было финишировать как минимум пятым в общем зачёте, чтобы получить необходимое количество очков. "Месьё Дакар" сделал именно это, финишировав четвертым в общем зачёте, впервые завоевав драгоценный трофей в паре со своей супругой Андреа Майер.


   Российские экипажи успешно завершили Rallye du Maroc 2019, показав достойные результаты.

   Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Racing) уверенно выиграли этап, обойдя по времени бразильца Рейналдо Варелу и претендовали на победу по итогам гонки в категории Т3, однако комиссары ФИА удовлетворили протест бразильца о нарушении россиянами ограничения скорости, и в итоге, российский экипаж классифицировали вторым в категории и 8-м в абсолюте.

   С третьим призовым результатом в Т3 и 9-й позицией в абсолюте гонку завершил экипаж Александра Доросинского/Олега Уперенко (SRT team).

   В шаге от топ-10, на 11-м месте, классифицирован дуэт Виктора Хорошавцева/Антона Николаева за рулем Toyota Hilux Overdrive.

   Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий (Snag Racing) стали пятыми в Т3 в своем дебютном выступлении в Марокко.

   Фёдор Воробьёв/Кирилл Шубин (Zavidovo Racing) завершили эту гонку 7-ми в Т3, однако по итогам Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам заняли почетное второе место в категории вслед за победителем Рейналдо Варела.


Жинель Де Виллье (Toyota Gazoo Racing):

"Хорошие впечатления от гонки. У нас были победы в Марокко. Это уже четвертая! В этом году нам необходимо было некоторое время, чтобы войти в ритм и это первый опыт работы в экипаже с Алексом. Он отлично поработал по навигации. В машине были некоторые стрессовые ситуации, но мы справились, и победа здесь определенно придает нам уверенности перед "Дакаром". Марокко – это место, где все команды имеют возможность проверить себя, технику на протяжении пяти действительно сложных этапов. Мне жаль, что не повезло Нассеру и Маттье ".

Карлос Сайнс (X-Raid John Cooper Works Team) :

"Не знаю, что случилось. Думаю, сломался водяная трубка. Это была очень позитивная гонка для команды и для того, чтобы ралли для команды и для нас, чтобы поднять скорость".

Стефан Петрансель (X-Raid John Cooper Works Team):

"Нам необходимо было финишировать пятыми, чтобы выиграть Кубок мира. За двадцать лет автогонок я его никогда его не выигрывал. Это не была моя главная цель, и я вдвойне рад выиграть его вместе с Андреа. Совершенствование автомобиля идет хорошо. Мы могли бы выиграть гонку, если бы не было вчерашней ошибки. Это был настоящий ралли-рейд - сложный, с очень разнообразными спецучастками. Давид нашел новые трассы – где то жесткие, где-то очень техничные в открытых пространствах. В новую дорожную книгу нужно внести несколько корректировок. А так, считаю, что она должна выдаваться накануне старта не два раз за гонку, а каждый день".

Фернандо Алонсо (Toyota Gazoo Racing):

"У нас были различные проблемы каждый день. Даже на заключительном спецучастке, мы заблудились пару раз. Мы учились, получали полезный опыт. Финишировать на Rallye du Maroc не так просто, как кажется. Мы сделали это с первого раза и довольны этим, но еще многое надо узнать и изучить".

Виктор Хорошавцев (Toyota Overdrive):

"Я не ожидал, что гонка станет такой тяжелой для меня. Предыдущие этапы еще как-то было нормально и легче, а последние 160 километров сложнейшей узкой каменистой дороги кое-как проехали… Я очень медленно еду по горам, все эти обрывы и пропасти… Мне не хватает раллийной подготовки. Очень много камней, но у нас явный прогресс по сравнению с предыдущими днями - пробили сегодня всего одно колесо, а не три как обычно".

Александр Доросинский (SRT Team):

"Для нас ралли Марокко была гонкой на выживание, неким казино - всю дорогу думаешь, сломается ли машина, и когда пробьешь колесо. Только однажды мы в эту гонку ехали на абсолютно исправной технике, но в финале до старта у нас взорвалось два привода, один успели поменять, а другой - нет. Трасса убойная, и я не понимаю зачем делают 160 километров просто камней. Я абсолютно разочарован гонкой Марокко. С моей точки зрения она не интересная, и рассматривать ее как тренировку к Дакару для машин класса Т3 я бы не стал, потому как багги просто не выдерживают таких нагрузок".

Сергей Карякин(Snag Racing):

"Гонка нам очень понравилась, было непросто, это отличная подготовка к Дакару, но нас лишили первого места. По времени и приборам мы выиграли, обошли Рейналду Варела, но на основании протеста у нас забрали победу… Я не согласен с решением спортивных комиссаров. Очень жаль, что у нас нет беспристрастных соревнований".  


КУБОК ЭНДУРО AFRIQUIA: КСАВЬЕ ФЛИК ВПЕЧАТЛЯЕТ

Несмотря на то, что заключительный этап выиграл Дэмиен Микель-Орланди (RS Concept CBO), главным героем и победителем Rallye du Maroc Enduro Cup Afriquia 2019 становится Ксавье Флик (Sherco TVS Racing). Второе место у Гийома Борна (Sherco TVS Racing), третье - у Дэмиена Баталера (Team DB Racing).

 

SSV MAROC TELECOM: КЕЙСИ КЮРРИ ЕДЕТ НА «ДАКАР»

В категории SSV Maroc Telecom комфортное лидерство, установленное Кейси Кюрри (Monster Energy Can-Am), позволило ему провести финальный спецучасток в спокойном режиме. Американец финишировал третьим на пятом этапе, в 13мин 10сек позади победителя дня Антонио Хиножо Лопеса Хосе (Buggy Masters Team & XRaides). Эрик Абель занял второе место в 56 секундах. В итоговой классификации Кейси Кюрри побеждает в категории Rallye du Maroc SSV Maroc Telecom 2019 и уверенно готовится к своему следующему испытанию – «Дакару 2020».

 

OPEN: ЖАН-АНТУАН САБАТЬЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРОБЛЕМАМИ КРИСТИАНА ЛАВЬЕЛЯ

 

Кристиан Лавьель (Team Land Cruiser Toyota Team Autobody) выиграл четыре этапа из пяти, включая финальный. Но, несмотря на это впечатляющее выступление, его механические проблемы на третьем этапе и 100 часовая пенализация позволили Жану-Антуану Сабатье (Bugga 'One) выиграть гонку в автомобильной категории Open. Второе и третье место заняли Гийом Дюпон и Бернард Гато (Team Génation 4x4 Racing).

В грузовом зачете Ярослав Вальтр (Valtr Racing Team) побеждает в категории Rallye du Maroc Open 2019 с комфортным перевесом над Мартином Масиком (Big Shock Racing).


 

Rallye du Maroc 2019 завершилось и организаторы - ODC Events уже строят планы на будузее. "После организации двух последних выпусков гонки в регионах Фес и Эрфуд, мы хотим внести некоторые изменения. Я уже могу объявить, что мы будем создавать новый маршрут. Мы будем пересекать другие регионы, чтобы от нашего события получали пользу как участники, так и местное население. Это моя цель, и у меня уже есть несколько идей ", - заявил Давид Кастера. Подробности выпуска 2020 года Rallye du Maroc будут озвучены в ближайшее время.


Российские экипажи на Rallye du Maroc 2019:

311 – Виктор Хорошавцев/Антон Николаев (Toyota Overdrive)

317 – Денис Кротов/Дмитрий Цыро (Mini John Cooper Works Rally)

330 – Фёдор Воробьёв /Кирилл Шубин (Can-Am Maverick X3)

336 – Александр Доросинский / Олег Уперенко (Can-Am Maverick X3)

339 – Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Proto)

342 – Алексей Шмотьев/ Андрей Рудницкий (Snag Proto)

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*