Логин: Пароль:

Авторизация

Логин:
Пароль:




Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Экипаж Николаева удерживает лидерство. Команда Де Роя атакует
9 январь 2019, 15:02

 

«Дакару-2019» еще до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день, которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное – пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов. А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляют бдительность спортсменов, что чревато переворотами либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если вчерашний первый день гонки прошел для большинства экипажей более-менее гладко, то сегодня перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав. 342-километровый спецучасток от Писки до Сан Хуан Де Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, порадовавшими журналистов, но огорчившими отдельных спортсменов. К примеру, еще на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин Ван Ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.

Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу  вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жесткие дороги. Сначала бездорожье, убойное, как его обычно называют российские ралли-рейдовцы, потом пошли твердые дороги. Бугристые, порой с камнями. Завершающая секция спецучастка представляла собой 40-километровый участок дюн. Штурманам экипажей пришлось отследить и «взять» 98 точек по маршруту.

Лидеры грузового зачета прошли весь этап стабильно, что свидетельствует с одной стороны о примерно одинаковом уровне мастерства экипажей претендующих на подиум, а с другой стороны говорит об их осторожности и стремлении сохранять хладнокровие. Весь спецучасток темп задавал стартовавший первым экипаж Эдуарда Николаева. Практически вровень с его скоростью шел преследовавший его экипаж голландца Жерара Де Роя. Отличную скорость показывал сокомандник Жерара аргентинец Федерико Виллагра. О рвении, проявленном третьим экипажем во главе с Тоном Геннугтеном свидетельствует то, что от вибраций на его IVECO капотом вышибло собственное ветровое стекло.

В привычном для себя агрессивном атакующем стиле ехал и экипаж россиянина Дмитрия Сотникова, это обеспечило ему третье место по результатам этапа. «Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный , порой нужно было аккуратничать и дюны были не везде ходовые. Где-то можно и было и «воткнуться» носом.  Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жестких участках напротив старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас», - прокомментировал итоги дня Дмитрий Сотников.

Андрей Каргинов стабильно прибавлял в скорости по ходу этапа: «В первой части нас ждала череда дюн, часто сменявшаяся твердым покрытием. Приходилось постоянно работать давлением в шинах. Старались заранее сбрасывать его перед въездом в дюны и быстро накачивать на твердых покрытиях, чтобы не терять в скорости.  Кроме песка были очень жесткие участки, где чрезвычайно тяжело было организму. Просто было невыносимо. Пытались ехать не сбрасывая газ. Понимали, что это наша трасса и надо это использовать. Были и потери, застревали не надолго, но все же теряли время. Потери со временем также были из-за того, что не могли найти одну навигационную точку. Мы ранее не сталкивались с этим. Это особенность Дакара, в котором мы участвуем после трехлетнего перерыва. Направление движения к такой точке не высвечивается в навигационном приборе. Она «берется» только когда попадаешь непосредственно в радиус этой точки». 

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева в качестве самого эмоционального момента дня отметил концовку этапа во время жесткого спринта с экипажами белоруса Сергея Вязовича и чеха Мартина Мацика. В какой-то момент Мацик отстал, а дуэль между «КАМАЗом» и «МАЗом» закончилась переворотом последнего. Как пояснил Айрат Мардеев, он успел сбросить скорость, увидев, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей. Это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность. В данном случае это была «ступенька». Сергей Вязович начал тормозить в последний момент, провалился ходом вперед и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж Мардеева тут же остановился, помог белорусским друзьям выбраться из машины и только убедившись, что их здоровью  ничего не угрожает, продолжил движение к финишу до которого оставалось совсем немного. Любопытно, что авария произошла практически в том же месте, где Сергей Вязович опрокинулся и в прошлом году.

Руководитель команды Владимир Чагин подвел итоги дня: «Сегодня отличную оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда Каргинову с оговоркой: до последних 100 километров он наращивал темп, потом, к сожалению, были потери времени из-за застревания в песках и навигационной проблемы. В итоге отдали соперникам время которое отыграли поначалу. Стабильный, но более медленный темп показывал Айрат Мардеев. Весь день ехал на 10-12-й позиции. Общались с Айратом. Надо менять темп и ускоряться. Приятно, что сегодня наши экипажи смогли помочь китайскому экипажу Хая Вэя и Ляо Миня. Остановились для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича. Сейчас машины проходят подготовку к завтрашнему дню. Со спецучастка никаких поломок ребята не привезли».

     

Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа

     

Pos. #. Name Make Time Gap
1 500 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 03:47:51 00:00:00
2 503 DE ROOY GERARD IVECO 03:50:30 00:02:39
3 514 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 03:53:19 00:05:28
4 505 VILLAGRA FEDERICO IVECO 03:54:21 00:06:30
5 502 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:05:14 00:17:23
6 504 MACIK MARTIN LIAZ 04:07:10 00:19:19
7 518 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:07:30 00:19:39
8 513 VAN DEN HEUVEL MAURIK IVECO 04:07:58 00:20:07
9 508 KOLOMY MARTIN TATRA 04:08:55 00:21:04
10 509 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:18:08 00:30:17
11 501 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:21:34 00:33:43
12 511 VISHNEUSKI ALIAKSEI MAZ 04:22:53 00:35:02
13 519 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 04:28:26 00:40:35
14 510 SUGAWARA TERUHITO HINO 04:30:34 00:42:43
15 512 HUZINK GERT RENAULT 04:37:09 00:49:18
16 515 SOLTYS MARTIN TATRA 04:56:25 01:08:34
17 531 VAN KASTEREN JANUS RENAULT TRUCKS 04:57:21 01:09:30
18 520 BEHRINGER MATHIAS MAN 05:06:32 01:18:41
19 507 LOPRAIS ALES TATRA 05:13:15 01:25:24
20 528 DE GROOT RICHARD DAF 05:25:23 01:37:32
21 522 ZUURMOND GERRIT MAN 05:25:51 01:38:00
22 533 TIBAU MAYNOU RAFAEL MAN 07:14:53 03:27:02
23 532 WIGMAN ED MAN 07:32:57 03:45:06
24 516 HERRERO ALBERTO MAN 08:02:16 04:14:25
25 542 BESNARD SYLVAIN MAN 08:04:56 04:17:05
26 539 SKROBANEK FILIP MAN 50:00:00 46:12:09

 

 

Грузовой зачет. Итоговая классификация после 2-го этапа

 

Pos. #. Name Make Time Gap
1 500 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:56:56 00:00:00
2 503 DE ROOY GERARD IVECO 05:01:19 00:04:23
3 505 VILLAGRA FEDERICO IVECO 05:04:19 00:07:23
4 514 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 05:05:57 00:09:01
5 502 MARDEEV AIRAT KAMAZ 05:18:21 00:21:25
6 518 KARGINOV ANDREY KAMAZ 05:20:24 00:23:28
7 504 MACIK MARTIN LIAZ 05:25:20 00:28:24
8 508 KOLOMY MARTIN TATRA 05:25:40 00:28:44
9 509 VAN GENUGTEN TON IVECO 05:27:31 00:30:35
10 513 VAN DEN HEUVEL MAURIK IVECO 05:34:22 00:37:26
11 511 VISHNEUSKI ALIAKSEI MAZ 05:38:06 00:41:10
12 501 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 05:41:06 00:44:10
13 519 VASILEVSKI ALEKSANDR MAZ 05:50:16 00:53:20
14 512 HUZINK GERT RENAULT 05:58:29 01:01:33
15 510 SUGAWARA TERUHITO HINO 06:03:20 01:06:24
16 515 SOLTYS MARTIN TATRA 06:12:03 01:15:07
17 531 VAN KASTEREN JANUS RENAULT TRUCKS 06:19:08 01:22:12
18 507 LOPRAIS ALES TATRA 06:28:04 01:31:08
19 520 BEHRINGER MATHIAS MAN 06:48:38 01:51:42
20 522 ZUURMOND GERRIT MAN 07:05:05 02:08:09
21 528 DE GROOT RICHARD DAF 07:06:39 02:09:43
22 532 WIGMAN ED MAN 09:17:47 04:20:51
23 542 BESNARD SYLVAIN MAN 10:25:07 05:28:11
24 516 HERRERO ALBERTO MAN 11:11:43 06:14:47
25 533 TIBAU MAYNOU RAFAEL MAN 14:47:55 09:50:59
26 539 SKROBANEK FILIP MAN 100:00:00 95:03:04
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*

Исторические хроники

{custom category="24" template="top-history" aviable="global" from="0" limit="8" fixed="yes" order="rand" cache="no"}
0, 1, 1, 2, 3, 4,

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031