12 января, четверг – 10 этап Чилесито – Сан-Хуан |
Дистанция: 751 км
Спецучасток: 449 км |
На 10-м спецучастке ралли-рейда «Дакар»-2017 участники ехали по сложной трассе. Поначалу она была ухабистой, с подъемами и спусками, а после зоны нейтрализации стала более скоростной. Организаторы создали навигационные ловушки, в которые угодили многие участники гонки.
Российский экипаж пилота Равиля Маганова и штурмана Кирилла Шубина, выступающий в категории UTV, в отличие от многих соперников справился со всеми трудностями этапа. В какой-то момент машина Polaris RZR под номером 378 оказалась на отрезке, где заблудилось несколько участников. Там россияне могли попасть в аварию, столкнувшись с кем-то из ехавших навстречу экипажей, но им удалось этого избежать. Также они потратили время на замену пробитого колеса. В общей сложности члены команды Xtreme Plus провели на спецучастке более девяти часов. Их усилия были вознаграждены.
Маганов, который впервые выступает на «Дакаре», показал на этапе блестящий результат. На первой части спецучастка он имел третье время на отсечках, а затем смог подняться на вторую позицию. На финише российский экипаж уступил лучшему результату 43 минуты 5 секунд.
В общем зачете произошли кардинальные изменения. Маганов с четвертой позиции поднялся сразу на первое место! Его экипаж стал лидером «Дакара» за два этапа до финиша. Преимущество над китайцем Фуцзян Ваном составляет 1 час 17 минут 8 секунд!
Равиль Маганов: «Спецучасток было сложным. Температура под 50 градусов. И сама трасса и навигация были непростыми. На дистанции было всё, кроме дюн. Трасса сильно разбита, теперь позвоночник местами побаливает. По ходу дня перегревалась коробка передач, но особых проблем с машиной не было. Высокую температуру мы переносим нормально. Запасов воды хватило. Мы даже поделились ей с Антоном Шибаловым, у которого «вскипел» «КАМАЗ». Будем ехать в своем темпе на следующих этапах».
В пятницу участники «Дакара»-2017 в последний раз на этом марафоне проедут по дюнам. Песчаное бездорожье продлится в течение 50 км после старта. Затем после зоны нейтрализации спортсменов ждет вторая часть спецучастка, которая пройдет по трассе, подходящей для классического ралли.