До поры до времени всё складывалось блестяще для Нассера Аль-Аттия. Катарец на «Тойоте» быстро догнал на трассе победителя вторника Себастьена Лёба и тем самым вышел в виртуальные лидеры общего зачёта. Увы, донести собственное счастье до финиша Аль-Аттия не сумел: уже на второй части этапа, после зоны нейтрализации, Нассер серьёзно повредил одно из колёс (или даже оторвал) и надолго остановился. После паузы длиной в час Аль-Аттия сумел продолжить движение — но вновь встал. Увы, но
можно констатировать: после проигрыша на финише более двух часов борьба за победу для Нассера уже завершена.
А ведь это была далеко не единственная печальная новость для «Тойоты». Невероятно, но с проблемами столкнулись и все остальные лидеры команды: на трассе останавливались и Нани Рома, и Джиниэл де Вильерс, и Эрик ван Лон. Меньше всего времени (13 минут по итогам дня) потерял испанец, так что теперь именно он станет главной надеждой «Тойоты».
Ну а праздник пришёл на улицу «Пежо»: лидеры французской команды замечательно провели день и воспользовались провалом «Тойоты». Державшийся в первые дни немного в тени Стефан Петерансель оказался быстрейшим, Карлос Сайнс проиграл ему менее двух минут, а Себастьен Лёб, чуть заблудившийся в начале и один раз пробивший колесо, — чуть более трёх. Есть хет-трик! В общем зачёте Лёб сохранил лидерство, но Сайнс менее чем в минуте, а «Петер» — в четырёх. Рано говорить, что борьба за победу превращается в междусобойчик «Пежо», но важный шаг в этом направлении сделан.
На четвёртом месте в генеральной классификации идёт Микко Хирвонен на «МИНИ», уступающий девять с половиной минут. В пассиве Ромы 13 минут (ровно то, что он проиграл в среду). Язид Аль-Раджи («МИНИ») и Сириль Депре (четвёртый заводской «Пежо») уступают 15 — остальным вернуться в борьбу за первую позицию будет уже сложнее.
Россиянин Сергей Шихотаров накануне проиграл более пяти часов из-за непонятной поломки машины — на бивуак его притащила на буксире боевая техничка. «На улице 48 градусов. Когда себя поливаешь и лежишь в тени – состояние ещё более-менее. Но у нас заканчивалась вода. Я просил её у проезжавших грузовиков, и нам сбрасывали. Без воды в эту жару было страшновато. Мы сегодня посетили ад», — признавался гонщик после спецучастка. На момент написания отчёта Шихотаров продолжал преодолевать дистанцию третьего этапа в достойном темпе.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
300 |
|
PEUGEOT |
04:18:17 | - | - | |
304 |
|
PEUGEOT |
04:20:11 | 00:01:54 | - | |
309 |
|
PEUGEOT |
04:21:25 | 00:03:08 | - | |
303 |
|
MINI |
04:22:14 | 00:03:57 | - | |
307 |
|
PEUGEOT |
04:26:05 | 00:07:48 | - | |
308 |
|
MINI |
04:29:43 | 00:11:26 | - | |
306 |
|
MINI |
04:31:30 | 00:13:13 | - | |
305 |
|
TOYOTA |
04:31:33 | 00:13:16 | - | |
316 |
|
MINI |
04:38:15 | 00:19:58 | - | |
317 |
|
TOYOTA |
04:42:09 | 00:23:52 | - | |
Результаты ралли Дакар 2017 после 3-его этапа
1. Лёб/Элена (F, Peugeot 3008 DKR) 6:54.56
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR) +0.42
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR) +4.18
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini JCW Rally) +9.38
5. Рома/Харо (E, Toyota Hilux Overdrive) +13.04
6. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +15.17
7. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR) +15.25
8. Терранова/Шульц (RA/D, Mini JCW Rally) +21.29
9. Пшигонськи/Кольсуль (PL/B, Mini All4 Racing) +27.37
10. Прокоп/Петраско-Майнор (CZ/A, Ford Ranger) +33.54
11. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +35.20