Оба экипажа команды Astana Motorsports успешно финишировали на втором этапе ралли-марафона «Дакар». Грузовик MAN Артура Ардавичуса, по-прежнему, входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Дениса Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать строчек.
Как известно, второй этап «Дакара» общей протяженностью более 800 км, частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало действительности – невероятная пыль, переходящая в конце трека в настоящие «грязевые ванны».
В подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и как следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным охлаждением. Повезло первому эшелону, который успел проскочить. А далее каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все глубже и глубже.
Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный спецучасток. Тут важны были правильные настройки подвески.
Лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить.
Очевидно, что капитан «Астаны» придерживается правильной тактики: десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали с разницей в три минуты друг от друга.
Сегодня, 4 января, участники пройдут третий этап гонки, который подымет гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana Motorsports в Алматинской области перед отправкой на «Дакар».
Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет дистанция в 780 км, из которых 364 км придется на спецучасток. А грузовики проедут 757 км, включая 199 км скоростного спецучастка.
Пресс-служба команды Astana Motorsports