Слухи о том, что КАМАЗ-Мастер может уйти из большого спорта ходили давно. В первую очередь, риск отказаться от соревнований связывали с низким финансированием. В июне этого года о нехватке денег на участие в «Дакаре-2017»говорил глава команды Владимир Чагин. Теперь точки над «и» расставил генеральный директор предприятия КАМАЗ Сергей Когогин.
- Я допускаю то, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в «Дакаре», года на два, - говорит Когогин в ходе брифинга в четверг, 8 декабря. - Из гонок уходить не будем - в этом случае будем участвовать во всех соревнованиях, кроме «Дакара». Нас же никто не ограничивает. Африка - пожалуйста, мы едем.
Примечательно, что генеральный директор не связывает отказ от «Дакара» только с финансовыми трудностями, хотя есть и проблемы с деньгами. В данном случае болельщики могут быть спокойны. Пересмотреть планы решили из-за поведения организаторов ралли-марафона. Оказалось, последние ущемили права наших спортсменов.
- Это в частности связано с двигателем, - говорит Когогин. - За пять лет изменить технический регламент! Создание спортивного мотора - это даже не один миллион евро. При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать.
Постепенно требования организаторов гонок на КАМАЗе пытались исполнять. Так, например, с Libherr сделали спортивный мотор, создав «эффективный грузовик», говорит Когогин. И сразу после этого снова меняется регламент.
Уже в январе 2018 года спортсменам придется выставить совершенно новые автомобили с другими характеристиками - «два грузовика с 13-литровыми моторами». Это слишком большие затраты, резюмирует Когогин.
СЫТАЯ ЖИЗНЬ КОНЧИЛАСЬ
Цифры по содержанию самой успешной гоночной команды и вовсе повергли журналистов в легкий ступор. Оказалось, годичное финансирование КАМАЗ-Мастер должно составлять $10 миллионов. Это просто объем средств, которые хорошо бы тратить для участия в гонках.
- Вообще, у нас есть, куда эти деньги использовать, - подчеркивает Сергей Когогин.
Как ни крути, сейчас не самые простые времена с точки зрения социально-экономического развития. Сытая жизнь команды закончилась, говорит Когогин. Но это не значит, что теперь КАМАЗ-Мастер будет в чем-то нуждаться с точки зрения повышения мастерства. Спортсмены и дальше будут развиваться и поддерживать лучший уровень. Просто список гонок придется несколько пересмотреть.