Это уже не первый случай в истории «Дакара», когда окончательного утверждения итогов гонки приходится ждать несколько недель или месяцев – пока спортивный трибунал не примет окончательного решения по тем или иным спорным моментам. Четыре года назад в подобной ситуации оказался скандальный Робби Гордон, обвиненный в нарушении технического регламента – американец подал апелляцию, завершил гонку пятым, но через полтора месяц на трибунале FFSA был окончательно исключен из итоговых протоколов гонки.
Похожая история произошла и на минувшем «Дакаре»-2016, когда команда X-raid после восьмого этапа гонки подала протест на Peugeot Sport – по мнению немцев, французская команда грубо нарушила регламент, когда произвела дозаправку автомобиля Стефана Петеранселя в зоне нейтрализации (дорожной секции, входящей в маршрут спецучастка). Мнения разошлись – в X-raid считали, что зона нейтрализации является неотъемлемой частью допа (где запрещена дозаправка), в Peugeot же настаивали, что это дорожная секция, а не спецучасток.
По горячим следам коллегия спортивных судей «Дакара» решила отклонить протест X-raid, признав, что в регламенте нет точного определения «зоны нейтрализации». Получилась довольно забавная ситуация – вроде бы нарушение есть, но нет конкретного пункта правил, который был бы нарушен… Команда Свена Квандта, не желающая примириться с поражением, подала апелляцию в FFSA (под эгидой которой проводят «Дакар»). При неблагоприятном решении трибунала Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре (Peugeot 2008 DKR16) могли быть дисквалифицированы или получить 6 часов штрафа, что отбросило бы их за пределы Топ-10.
Однако на недавнем заседании спортивного трибунала FFSA решение судейской коллегии «Дакара» было оставлено в силе – при этом в очередной раз было отмечено, что в регламенте не было точный формулировки. Таким образом, Стефан Петерансель был официально объявлен победителем «Дакара» в зачете автомобилей – этот триумф стал двенадцатым в его фантастической карьере (по шесть побед на мотоцикле и автомобиле). А организаторам «Дакара» придется доработать регламент и убрать как можно больше «подводных камней»…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Red Bull