Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.
Алматы, 5 января 2016 г. Вчера завершился второй этап самого опасного ралли-рейда планеты «Дакар». По его результатам Astana Motorsports из Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» заняла 20-е место, а команда Kazakhstan – 31-е. Маршрут второго дня пролегал по территории Аргентины из Вилья-Карлос-Пас в Термас де Рио Хондо. Всего участники преодолели более 700 км.
Напомним, что ранее был прерван пролог гонки из-за аварии, случившейся в ходе прохождения спецучастка. Вследствие сильных дождей и разлившихся рек был отменен первый этап «Дакара», а второй был сокращен на сто километров в целях обеспечения должной безопасности участников. Таким образом, спортсмены преодолели 410 «боевых» километров вместо заявленных 510. Грузовик Tatra под управлением бронзового призера «Дакара 2012» Артура Ардавичуса пришел на 20-м месте, а внедорожник Ford F150 EVO, пилотируемый Андреем Чередниковым, занял 32-ю строчку на этапе и 31-ю в генеральной турнирной классификации.
- Сегодня «Дакар» только начался. В первый день было много горных серпантинов и участков. ТОП-20 автомобилей, которые хотят быть в пятерке лидеров, как угорелые дернулись в погоню за временем. Столько риска, а результат – один грузовик вышел из строя, сгорел дотла. Выиграть сегодня можно было, максимум, пять минут. Я считаю, что это нецелесообразно. Это марафон, где впереди еще одиннадцать этапов, - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.
Как и следовало в описании маршрута второго этапа, сам спецучасток был не сложным, но очень скоростным и похожим на классическое ралли. Также было много участков, которые требовали внимательной и предельно точной работы штурмана.
- Сегодня вкатывались, пробовали силы, сильно не торопились, потому что нужно понять, как ведет себя грузовик, записали все технические ошибки, механики работают. Сейчас буду тоже делать свою домашнюю работу, - рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков.
А вот что говорит известный гонщик Жерар де Рой, который пришел третьим на этапе.
- Мы старались не допускать ошибок, вся команда проделала большую работу, и мы успешно финишировали, - комментирует победитель «Дакара 2012» в категории грузовиков Жерар де Рой.
Тем не менее, из-за несостоявшихся первых двух дней гонки, многие участники отмечают, что этот «Дакар» стал, действительно, напряженным. Уже несколько участников не дошло до финиша. К примеру, из 55 стартовавших грузовиков в данный момент в списке конкурентов обозначено только 51, а из 110 заявленных автомобилей – 105.
Несмотря на трудности, второй казахстанский экипаж показал стабильный результат.
- Очень интересный и быстрый спецучасток. Первые 100 км для меня были достаточно тяжелыми для того, чтобы понять свой темп. Мы еще поставили не ту резину – грязевую. Ожидали, что будет много грязи, но по факту ее было лишь 200 метров, очень опасных. Здесь, кстати, многие великие (прим. гонщики) имели проблемы и застревали. Мы старались ехать аккуратно, спокойно, осмысленно, - комментирует пилот Андрей Чередников.
Его штурман, Дмитрий Цыро добавляет следующее: Здесь важна была работа штурмана - много мест, где можно было ошибиться. На наших с Андреем глазах у MINI оторвало подвеску, еще одна машина перевернулась в пыли. Получается, что нужно обязательно следить за легендой, знать точно, где опасность и давать пилоту своевременные предупреждения.
Дмитрий Цыро также отметил, что, возможно, и сегодняшний этап сократят из-за погодных условий приблизительно на сто километров – снова дожди и горы. Экипажи поднимутся на высоту порядка 1700 метров над уровнем моря.
Третий этап «Дакара» стартует из Термас де Рио Хондо, а завершится в городе Сан-Сальвадор-де-Жужуй в северо-западной части Аргентины.
Пресс-служба Astana Motorsports
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже