Полное название: | Petter Solberg World Rally Team |
Штаб квартира: | Торсби, Швеция |
Год основания: | 2009 |
Глава команды: | Кен Риз |
Текущий автомобиль: | Citroen DS3 WRC. |
Кубки конструкторов: | |
Текущие пилоты: | Петтер Сольберг |
Побед в WRC: | нет |
Официальный сайт: | www.pettersolberg.com |
Почему стоит их поддерживать?
История, которая затмевает библейскую борьбу Давида против Голиафа. Команды Сольберга возникла практически из ничего
Сольберг не только пилот - он провел целый год в поисках бюджета для завершения сезона
Менеджер команды Кен Риз является подлинным энтузиастом автоспорта
История
Своему появлению в этом сезоне WRC команда Петтера Сольберга в первую очередь обязана упорству ее основателя и жесткой трудовой дисциплине, которая сложилась с момента ее появления в 2009 году.
В течение нескольких недель Сольберг вел безуспешную борьбу, чтобы обеспечить своему детищу надлежащее финансирование и найти машину – самые необходимые для кампании WRC вещи. Ему-таки удалось со всем разобраться буквально перед самым началом ралли Швеции.
Имя команды осталось прежним, но под поверхностью многое изменилось. Кен Риз продолжает работать в команде, он в полной мере использует впечатляющие навыки ее инженеров. Однако, DS3 WRC Сольберга находится под контролем Citroen Racing. Эта команда занимается транспортировкой машины, а также снабжает Сольберга необходимой технической информацией и занимается предстартовой подготовкой – все в рамках контракта с гонщиком.
Тем временем, механики Сольберга, как ожидается, сконцентрируют внимание на чемпионате мира по ралли в категории Super 2000, где от команды будет выступать как минимум одна машина.
Petter Solberg World Rally Team была сформирована в начале 2009 года, но в прошлом декабре работодатели Сольберга из Subaru решили прекратить сотрудничество с гонщиком.
Оставшись без машины и столкнувшись с очень реальной перспективой отпуска длиной в целый год, Сольберг нанял бывшего координатора Subaru Кена Риза и приступил к созданию своей собственной команды, в которой планировалось использовать старенький Citroen Xsara.
Несмотря на ограниченное время для подготовки и скудный бюджет, Сольберг умудрился потрясти толпу во время своего дебюта на ралли Норвегии: гонщик установил лучшее время на ССУ в Осло. ЗА этим последовали подиумы на Кипре и в Италии. Кроме того, гонщику досталось четвертое место в Португалии и Польши.
Но, несмотря на решительность Сольберга, вскоре стало ясно, что старенькая Xsara не ровня новым машинам Ford и Citroen, особенно в быстрых гонках. После того как гонщик выбыл из ралли Финляндии из-за механической поломки, он решил пропустить следующий этап в Австралии, чтобы лучше подготовиться.
К моменту завершения сезона в Испании и Великобритании гонщику удалось раздобыть гораздо более новый C4 WRC. Сольберг смог сражаться за очки для команды Citroen Junior Team. Он финишировал четвертым на обоих ралли и смог занять пятую строчку в общем зачете пилотов.
В 2010 году Сольберг добавил в свою конюшню второй C4 WRC и смог попасть на все 13 этапов чемпионата. Несмотря на финансовые проблемы, команда продолжала набирать обороты. Сольберг был близок к победе в Новой Зеландии, Японии и Великобритании. Хотя, в конечном счете, первое место ускользало от него, благодаря восьми подиумам Сольберг занял третье место в итоговой турнирной таблице.
Позже в составе Petter Solberg World Rally Team появилась еще одна машина, когда звезда World Touring Car Championship Иван Мюллер появился на ралли Франции за рулем Xsara WRC. Гонщик занял сорок второе место из-за проблем с топливным насосом.
![]() |
Автор:moond |