Изменений в графике по сравнению с 1996 годом не произошло, но Индонезийское ралли пришлось отменить по организационным и политическим причинам, а замены ему не нашлось.
Одна из самых радостных перемен касалась скорости автомобилей и подсчета времени прохождения спецучастков. В 1997 году исход сразу нескольких этапов решали секунды. Особенно отличилось Ралли Сан-Ремо, где разница между первыми 4 автомобилями, пришедшими к финишу, составляла всего 14 секунд, а разница между машинами первой шестерки – менее минуты. Никогда прежде противостояние не было таким напряженным. В результате было принято решение, что начиная с сезона 1998 года учитываться будут не только минуты и секунды, но и десятые доли секунд.
Еще одно важное новшество касалось новичков. Новым командам теперь не нужно было с самого начала проходить все этапы Чемпионата, чтобы заработать очки, это условие начинало действовать только на третий сезон их участия в WRC.
Система номинаций показала свои изъяны. В 1997 Toyota вступила в гонку на финском этапе и претендовала на 8 очков за одно 3-е и два 5-х мест. В том же году Peugeot показала такие замечательные результаты на автомобиле F2, что ей полагалось бы 11 очков. В 1998 в Финляндии с автомобилем класса WRC дебютировал Seat, и в отличие от Toyota, выполнившей ту же самую программу, мог бы рассчитывать на лучшие баллы. Однако, в течение того же временного промежутка эта команда получила всего 1 очко. Участникам класса F2 никакие вознаграждения в общем зачете не полагались, а значит, 2 дополнительных очка для Seat и результат в 12 очков для Peugeot так и остались в категории «возможных».
Кроме того, правила номинирования пересекались с правилами турнира еще более странным образом, и в итоге таблица не отражала действительные результаты. Хорошим примером происходящего может служить Ралли Каталунья. В 1998 Toyota номинировала Сайнца и Луа (Loix), но случилось так, что ее постоянный пилот Ориол выиграл гонку, определив Луа. Таким образом, команда получила очки только за второе место. Они должны были лучше обдумать, как обойти несправедливые правила и получить очки за заслуженное место, или сделать этот результат одним из 2 лучших, по правилу «2 из 3». Еще один пример, когда команда выигрывает, не получая за это ни очка, мы увидим в Швеции в 2001 году.
Новые требования к автомобилям, представленным на Чемпионате, прижились. Следом за Toyota (конец 1997), от F2 к полной программе WRC перешел Seat, включившийся в гонку с Финского ралли 1998 года. Таким образом, с момента введения новых порядков количество производителей увеличилось с 3 до 5, и ожидалось появление еще нескольких участников. Никаких значительных дополнений к правилам в этом году не последовало.
Одним из самых громких перемещений оказалось возвращение Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) из Ford в Toyota, где он стал напарником Дидье Ориола (Didier Auriol),составив, пожалуй, один из самых сильных тандемов этого сезона.
К этому времени неразбериха в стане американцев стала уже практически традиционной. С уходом Сайнца, напарником Юхи Канккунена (Juha Kankkunen) становится Бруно Тьери (Bruno Thiry). Это уже второй случай за несколько лет, когда Ford сначала отказался от него, а затем позвал обратно.
Subaru вдруг решила, что ей незачем иметь трех постоянных гонщиков, и сразу после Шведского ралли уволила Кеннета Эрикссона (Kenneth Eriksson).
Автор:moond |