В последнем сезоне ротационной системы мы лишились нескольких классических ралли – Монте-Карло, Португалии, Корсики, Новой Зеландии и Великобритании. Все эти этапы продержались в течение двух предыдущих лет, так что по отношению к остальным гонкам их исчезновение из ротации не было несправедливым. В календаре появилось Индонезийское ралли, олицетворявшее собой Азию, ранее в Чемпионате не участвовавшую, и вместе с этой трассой сезон 1996 года насчитывал 9 этапов.
Спецификации автомобилей были немного изменены, поскольку основные перемены в правилах Чемпионата ожидались только через год, зато кое-что существенное произошло в составе команд. В связи с прошлогодним отстранением производителя от участия в ралли трое гонщиков заводской команды Toyota остались не у дел. Армин Шварц (Armin Schwarz) отправился представлять компанию на Чемпионат Европы и стал победителем. Юха Канккунен (Juha Kankkunen) продолжил выступления в автомобилях Toyota, но уже как частник. Дидье Ориола (Didier Auriol) пригласили в свои команды Subaru и Mitsubishi. Последняя в основном делала ставку на Томми Мякинена (Tommi Mаkinen), вплоть до того, что выставляла на ралли только один автомобиль.) В то же время примой заводской команды Mitsubishi был Ричард Бернс (Richard Burns), выступавший за нее на Азиатско-Тихоокеанском Чемпионате, на всех этапах WRC этого региона и на Ралли Каталунья. Кеннет Эрикссон (Kenneth Eriksson) ушел в Subaru, где заменил Карлоса Сайнца (Carlos Sainz), вернувшегося в Ford.
В Ford между тем продолжается неразбериха. С возвращением Сайнца команда начинает сезон без Бруно Тири (Bruno Thiry), но с давним участником команды Франсуа Делекуром (Francois Delecour). Он был заявлен для участия в Шведском ралли, еще не заключив контракта, а уже после гонки ему было сказано, что возобновлять сотрудничество с ним команда не собирается. Делекур вернулся в Peugeot, которая могла предложить ему только участие в F2 и Чемпионате Франции.
Пока этот асфальтовый ас покорял Швецию, юное шведское дарование Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) стал вторым пилотом Ford на Сафари. В Индонезии его сменил Гвиндаф Эванс (Gwyndaf Evans), а с четвертого этапа эту позицию вновь занял Бруно Тири, которым пренебрегли в начале сезона. Что еще можно считать плохим управлением, если не такую текучку кадров?
Автор:Эллада Кирякулова |