Путаница в системе начисления очков для команд-производителей, связанная с переходным периодом, продолжается. С 1983 года очки получают только автомобили из групп B, A и N, таким образом оставляя за бортом группы 4 и 2. Вместе с тем, очки начисляются только тем машинам, которые оказались в первой десятке Чемпионата с учетом их группового бонуса. То есть, автомобиль, занявший 11 место, может считаться 10-м, если перед ним стоит автомобиль из группы 4.
Попытаемся объяснить ситуацию на примере Subaru. Нуриюки Косеки (Nurijuki Koseki) тогда очень повезло. На Сафари многие члены его команды сошли с дистанции, но две машины все-таки добрались до первой десятки. Однако, поскольку обе они принадлежали к группе 2, очков им не полагалось. В Новой Зеландии вперед вырвался частник Петер «Поссум» Борн (Possum Bourne) и, хотя Subaru Possum из группы A заняла не впечатляющее 14 место, в десятке оказалось столько автомобилей из старых групп, что в итоге она переместилась на 6. Вместе с классовым бонусом эта машина заработала 13 очков, что обычно соответствует 4 месту! До 1983 года ни при каких обстоятельствах автомобиль, занявший 14 место в общем зачете, не получал очков.
Календарь по сравнению с прошлыми годами практически не изменился. Памятуя о прошлогоднем Бразильском ралли, когда слабая поддержка, помноженная на плохой подбор участков и непродуманную организацию, привела к тому, что финишировать смогли только 5 команд, и принесла массу разочарования, в график вернули Аргентину – благо, Фолклендская война к тому времени уже закончилась.
В Швеции и Бандами очки начислялись только гонщикам и только семерке лидеров.
Сезон 1983 кажется слишком предсказуемым. Начнем с того, что противостоянию гонщиков в рамках Чемпионата мира уже пять лет, но только сейчас победителем стал человек, уверенно ведущий машину и обладающий шансом подтвердить свой титул в следующем году (хотя сам он от второго чемпионского звания отказывался).
Дни conventional cars, похоже, сочтены. Audi и Lancia доминируют настолько, что об уступке со стороны кого-то из них уже и речи быть не может. Откровенно говоря, все состязание можно назвать «междусобойчиком» этих двух команд. При этом у каждой из них свое представление о том, что такое современные гонки и как стать победителем. Полноприводный автомобиль с турбонаддувом, казалось, явно превосходит обычный с наддувом и задним приводом. Но, тем не менее, сочетание хрупких механизмов Audi и преимущество Lancia в весе сделало борьбу их противоположных концепций намного более яростной и непредсказуемой, чем кто-либо мог предположить. Одним из ярких примеров стало Акропольское ралли, когда у мощных полноприводных машин должно было быть явное преимущество, но нашелся более легкий соперник со средним мотором, который всю дорогу оставался более стабильным и в итоге увел два первых места прямо из-под носа Audi.
Автор:Эллада Кирякулова |