Что такое полировка автомобиля, для чего она делается и чем отличается, например, от шлифовки?
Полировка автомобиля Москва
Кузов автомобиля, а точнее лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо и душа его владельца. Проводить детейлинг полировку следует систематически, а не только, например, перед продажей автомобиля (хотя и перед продажей тоже). В процессе повседневной эксплуатации ЛКП подвергается воздействию и дорожных загрязнителей (пыли и пескоструя), и химических реагентов (и это не только зимние антигололедные), и многих других агрессивов. Однако для того, чтобы грамотно отполировать кузов, нужно также знать — чем, как часто, а главное — где?
И почему всё-таки лучше обратиться к профессионалам?
Для начала разберемся, что такое полировка автомобиля и что такое шлифовка, а это две разные процедуры. Шлифовке обычно подвергается свежеокрашенное лакокрасочное покрытие. Она помогает избавиться от мелких пылевых вкраплений при покраске, снимается шагрень, которая обязательно образуется при полимеризации лакокрасочных материалов, выравниваются провалы, бугры и другие огрехи кузовных и подготовительных работ (если такие производились на автомобиле).
Полировка автомобиля бывает двух основных типов:
1. Абразивная. Она производится с применением специальных пластичных материалов и паст, и целей у данной процедуры — несколько. Избавиться от следов механических воздействия дорожной пыли и песка, убрать следы химических «процессов» от битума, реагентов, а также атмосферных кислот и солей. Ведь лакокрасочное покрытие автомобиля стареет и портится, как любое другое наружное покрытие.
Абразивная полировка способна также убрать с ЛКП царапины и микроповреждения после… некачественной и/или самостоятельной мойки автомобиля «из ведра». В том числе — и после недавней непрофессиональной полировки в ближайшем кооперативном гараже; вот, кстати, одна из причин, почему следует обращаться именно к профессионалам.
2. Защитная — применяется (как это следует из названия) для защиты лакокрасочного покрытия от всех тех внешних воздействий, которые были описаны двумя абзацами выше. Целью подобной процедуры является наведение блеска лакокрасочного покрытия, усиление глубины цвета заводской краски и так далее. Производится также с применением специальных материалов, мастик, «пластилинов», паст и тп.
И абразивная, и защитная полировка автомобиля могут производиться как на специальном оборудовании (при помощи полировальных машин), так и вручную. Причем ручная — закономерно — более долгая и менее эффективная, чем машинная, промышленная.
Существует несколько разновидностей и типов полировальных паст и составов:
— абразивные полировальные пасты;
— восковые пасты и покрытия;
— синтетические составы.
Восковые полировочные составы наиболее широко доступны, недороги в цене и довольно просты в применении. Именно с них начинают неопытные автовладельцы, оставляя на лакокрасочном покрытии настоящие «росписи» и узоры. Воскование автомобиля вам могут предложить фактически на любой портальной или стационарной автомойке, однако и «срок годности» подобного защитного слоя не очень долгий — от 5-7 до 10-12 моек автомобиля.
Синтетические полировки — это полировальные составы на тефлоновой и иных основах, они значительно долговечнее восковых и выдерживают, порой, до 20-30 моек. Однако и сами эти полировочные составы, и услуги по применению подобных процедур более дорогие.
Все полироли разделяются на несколько видов: восстановительные составы, полимерные и силиконовые, а по консистенции — жидкие, твердые, аэрозоли и, наконец, кремы и пасты. И все «лакокрасочные проблемы» упираются в закономерные вопросы: какими составами и какими пастами можно (или желательно) пользоваться, а какими не нужно и даже вредно для лакокрасочного покрытия конкретно вашего автомобиля.
На эти вопросы вам сумеет дать ответ — только профессионал!
Абразивными полировками работают, как правило, исключительно на профессиональных специализированных СТО и в детейлинг-центрах, поскольку, чтобы качественно произвести полировку, крайне желателен не просто минимальный набор нужного инструмента, а целый комплекс профессионального инструментария. Только профессионал сумеет определить, пасты какого полировального материала нужны в каждом конкретном случае, а также тип и модель шлифовочной машинки и/или шлифовочных машин.
Автор:gog |