В период смены сезонов все водители «переобувают» свой автомобиль. Снятые покрышки должны где-то находиться до определенного времени. Но любое место для хранения не подойдет, если в планах автовладельцев входит пользование шинами не один год и не два, а подольше. Неправильная консервация резиновых колес с нарушением условий приводит к сокращению эксплуатации и преждевременной утилизации.
Чтобы автопокрышки прослужили дольше, им нужно обеспечить адекватное хранение. Перед тем как хранить шины организовывают мойку резины и хорошо ее просушивают. Далее по желанию обрабатывают ее консервантами. Если нет возможности для обработки, в этом случае просто хранят в сухом и чистом виде. Желательно после снятия наклеить стикер с пометкой на каждую автошину, чтобы потом установить каждую покрышку на законное место. В особенности этот момент касается шипованной резины: для нее очень важно неменяющееся направление колеса весь срок службы. В противном случае шипы просто начнут вылетать из лунок.
Резиновые борта колес изнашиваются неравномерно, поэтому монтаж колес на прежние места во время сезонной «переобувки» позволит устранить проблемы с управляемостью: машину не будет «уводить» в сторону при движении на высоких скоростях.
Существует общепринятые стандартные требования к содержанию каучуковых покрышек, разработанные РФ и прописанные в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», которые подходят для отечественной и импортной резины. Основные положения к помещению:
Методы содержания без эксплуатации комплектов колес зависят от их внешнего вида. Покрышки без колесных дисков держат вертикально, выставляя их в один ряд так, чтобы между ними оставались небольшие зазоры. Место хранения — полки, стеллажи, деревянные поддоны. Нельзя держать их на земле или бетоне. Если выкладывать их столбиком (друг на друга), то на нижних двух шинах могут появиться вмятины и искривления, не поддающиеся корректировке.
Бортированную резину (на дисках), наоборот, складывают друг на друга горизонтально, как блины, или по одному подвешивают на стену/потолок, закрепляя цепочкой за внутренние полости диска или подвешивая на крюки.
Чтобы шины после передержки сгодились для вождения, нужно так их расположить в период неиспользования, чтобы поток воздуха поступал к ним равномерно и был одинаковой температуры.
К выбору места хранилища нужно отнестись серьезно. Многие автовладельцы не считают нужным «заморачиваться» по этому поводу. Но если есть лишние финансовые средства на покупку нового комплекта, то можно не переживать. А если нет — то лучше заранее проявить заботу и адекватность выбора помещения. Наиболее часто используемые помещения для передерживания автомобильной резины:
1. Гараж — самый надежный способ домашней передержки, особенно если он зимой отапливается. Главное, чтобы гаражное строение не все было выполнено из металла. В металлическом — летом будет «печка». Также соблюдают температурные условия и стеллажную зону не устраивают рядом с отопительными и электроприборами, чтобы через несколько месяцев не нести комплект резины на свалку, а направляться с ним в шиномонтаж.
2. Балкон — тоже неплохой вариант консервации неиспользуемой авторезины в домашних условиях, если он застеклен, но хуже, чем гараж. Причины в том, что 4 шины занимают довольно много места, которого на небольших пристройках к квартирам (лоджиям и балконам) всегда не хватает. На балконах нередко появляется конденсат. Ухудшает ситуацию и солнечное воздействие. Но если это внешнее квартирное помещение — отапливаемая большая лоджия, то на ней смело можно оборудовать место для хранения «обуви» автомобиля. Только в этом случае предварительно прячут колеса в защитные чехлы из синтетической ткани.
Некоторые автовладельцы отправляют шины на складирование в подвал или на дачу. Но практика показывает, что эти помещения не очень пригодны для передержки. Подвал должен быть отапливаемым и незатопляемым. А в дачном домике без присутствия хозяев невозможно контролировать температуру внутри жилища в осенне-зимнее время года.
Профессиональное хранение шин https://vashstorag.ru/uslugi/sezonnoe-khranenie-shin/ доступно круглогодично в любых городах. Осуществляют услугу по передержке шинные и сервисные центры, а также специальные магазины со складами, оборудованными для этих целей. Профильные организации создают у себя в складских помещениях нужный микроклимат для хранения: отсутствие солнечных лучей, идеальные влажность и температура, воздух без пылевых частиц.
Стоимость сезонной консервации может незначительно варьироваться, но в целом практически одинакова для многих центров. Есть шиномонтажные мастерские, которые предоставляют данную услугу бесплатно при условии приобретения автовладельцем шиномонтажных услуг.
В больших городах шинный склад может находиться не в городской черте, а удаленно. В этом случае, работники обращаются с просьбой заранее оповещать (за 3–5 дней) о том, что заказчик хочет забрать покрышки. Такой способ хранения не всегда удобен для клиентов: может возникнуть срочная ситуация по замене шин, но придется ждать.
Также в этой сфере работают склады временного хранения. В такой компании арендуют ячейку определенного размера (один комплект в среднем занимает 1 кв.метр) на срок от 30 дней. Стоимость в районе 1 тыс. рублей за 4 недели.
Как сохранить зимние шины целыми и невредимыми полгода? — нужно подобрать приемлемое место для хранилища с хорошими микроклиматическими показателями. А также соблюдать определенные условия и требования:
Часто возникает вопрос: надо ли спускать зимние шины на хранение? Да, но если покрышки с дисками хранят сложенными столбиком. В этом случае давление в них уменьшают до 1,4-1,5 бар или атмосфер.
Любые автомобильные резиновые покрышки портятся: затвердевают, растрескиваются и деформируются, даже в период сезонной консервации шин, после того как ими пользовались достаточное время или неправильно хранили и ухаживали за резиновым покрытием. Чтобы отсрочить процесс старения резины, используют консерванты для хранения.
Такие средства производятся на основе силиконового масла, состав которого имеет хорошее влияние на резину: создает на ее поверхности особый слой защиты от пыли и внешних факторов, а также размягчает ее. Обрабатывают не только зимние борта, но и летние. Силикон-консервант актуален для любых покрышек.
Наносят средство путем распыления из баллончика равномерно и тщательно, охватывая всю внешнюю зону — в том числе и протекторы. Перед обрабатыванием шины очищают от загрязнений. Смазочное средство применяют только на чистой и сухой покрышке.
Самое популярное средство — это обычная смазка из силикона. Но сейчас в продаже появились и всевозможные специальные консерванты разных производителей.
Если своевременно обеспечить все требования к условиям консервации, то можно увеличить время службы автопокрышек. Кроме этого должные меры обеспечат сохранение структуры протекторов и форм резиновых бортов, что является одним из залогов безопасного вождения. Для этого нужно регулярно осматривать резиновые колеса на предмет механических повреждений. Идеальная консервация зимних и летних шин может увеличить срок их эксплуатации на 5 лет.
Автор:gog |