Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Citroen Racing - история успеха
5 январь 2014, 16:16

Citroen Racing - история успеха

В этом году команда Citroen Racing впервые за последние 10 лет не выиграла ни в личном, ни в командном зачетах. Давайте вспомним историю успеха "двойного шеврона", который доминировал в WRC на в начале 21 века.

До 1996 года компания Ситроен концентрировала свое внимание на участие в ралли-рейдовых гонках, где их автомобиль  Citroen ZX Rally-Raid с 1990-ого по 1997 годы доминировал в этом виде соревнований. К сожалению политические интриги руководства FIA привели к тому, что прототипы категории T3 оказались под запретом и французская команда фактически осталась у разбитого корыта.

Правда, у французов были попытки  "оседлать" и классическое ралли. В 1986 году в свет вышел Citroen BX 4 TC группы Б, который оказался крайне неудачным. Из семи автомобилей, стартовавших на 3 этапах WRC, до финиша смог добраться только один.

Серьезное пришествие «красных дьяволов» в WRC началось в 1996, когда руководство гоночного отделения Ситроен поняло, что вскоре FIA сделает свое черное дело и запретит группу T3. В течении 1996-1997 гг. инженеры команды работали надо созданием нового Citroen Xsara kit-car. В 1998 году он дебютировал во французском чемпионате по ралли и помог принести Филиппу Бугальски чемпионский титул. В Испании защищать честь Ситроен была доверена Хесусу Пурасу, который с успехом справился со своей задачей и выиграл чемпионат.

Дебют в чемпионате мира тоже оказался весьма удачным. На асфальтовых этапах в Каталунье и Корсике представители Ситроен смогли показать феноменальную скорость, а в 1999 году Филипп Бугальски и вовсе смог выиграть гонку (Каталунья)!

В 2001 году на сцену вышел Citroen Xsara WRC, на котором Филлипп Бугальски и Хесус Пурас одержали ряд побед.  Но примечательным этот год стал не этим, а победой Себастьяна Лёба в зачете Super 1600. В этом году юный француз ясно дал понять, что у него большое будущее. В 2003 году он переходит в заводскую команду Ситроен и практически выигрывает чемпионский титул, уступив всего несколько очков Петтеру Сольбергу. С этого момента зажглась звезда Лёба, которая ознаменовала 10-летнее доминирование двойного шеврона в Ситроен.

В 2004 году Лёб доминировал на протяжении всего сезона и с успехом выиграл чемпионат. В следующем году ему на помощь пришел новый Citroen C4 WRC. Были опасения, что на обкатку автомобиля потребуется много времени, но команде удалось справиться со всеми проблемами и завоевать оба чемпионских титула.

Несмотря на свой успех, французы приняли решение уйти из чемпионата, поэтому Себастьян Лёб выступал на Citroen Xsara WRC в составе частной команды Kronos Racing. Удивительно, но это не помешало ему в 3-ий раз стать чемпионом WRC.

Увидя успех своего протеже руководство Citroen Sport приняло разумное решение вернуться в чемпионат. На арену снова вышел Citroen C4 WRC, на котором Себастьян был просто неудержим. Несмотря на ожесточенное сопротивление Маркуса Гронхольма, Лёб успешно защитил свой титул в 2007 и 2008 годах, став пятикратным чемпионом мира. Такого успеха не добивался до этого еще ни один раллийный гонщик.

Микко Хирвонен, сменивший Маркуса Гронхольма в качестве лидера команды Форд, ничего не смог поделать со стремительным французом, отдав ему победу в 2009 и 2010 годах. Таким образом, Citroen C4 WRC стал одним из самых успешных раллийный автомобилей за всю историю проведения чемпионат. В чем же секрет такого ошеломляющего успеха? Возможно в том, что остальные производители слишком сильно увлекались продажей клиентских машин, купить citroen c4 WRC было просто невозможно! Французы делали ставку на качество.

В 2011 году специалисты «двойного шеврона» провели обновление своего автопарка, заменив Citroen C4 WRC на Citroen DS3 WRC. Смена техники не помешала Лёбу продолжить свое доминирование в ралли вплоть до 2013 года. Кто знает, может быть, Себастьян мог выиграть и в этом году, но сам француз решил завязать с ралли и помочь Ситроен добиться успеха в WTCC.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*