Словом «мультилифт» в России называют класс погрузочно-разгрузочных автомобилей, оборудованных грузоподъемником с продольным перемещением кузова. Интересно, что это необычное слово на самом деле означает одноименную марку фирмы Partek, которая на протяжении более 50 лет поставляет в Россию грузоподъемные устройства данного типа.
Дело в том, что в 1976 году, когда в Набережных Челнах только начался выпускать грузовиков КАМАЗ, наметилось сотрудничество Советского автогиганта и финской компании Partek, которая стала поставлять свои грузоподъемные устройства multilift для установки на советские КАМАЗы. Так как других грузоподъемников в СССР не было, то и сам класс данных автомобилей стали именовать по названию грузоподъемной системы. А именно – мультилифт (подробнее об этой истории http://коммунал-авто.рф/multiliftyi).
После распада СССР в России наладился выпуск собственных горизонтальных продольных грузоподъемных механизмов, но название «мультилифт» уже крепко закрепилось за классом грузовиков, оснащенных таким оборудованием. Это слово было намного лаконичнее, проще и намного легче выговариваемое, чем термин «автомобили с устройством для продольного горизонтального перемещения грузов».
Существует две основных разновидности этих устройств: крюковые и тросовые. Наиболее надежным является крюковой механизм, так как при использовании тросового механизма есть вероятность получения травмы людьми вследствие обрыва троса и падения груза. Хотя нельзя сказать, что это является частой и серьезной проблемой. Как правило, такое происходит лишь при неправильной эксплуатации, а также на отжившей свой срок технике.
Помимо грузоперевозок, автомобили оснащенные данным устройством, могут выполнять самые различные функции в области ЖКХ и сельского хозяйства.
Автор:san |