Еще пару десятков лет назад никто и подумать не мог о том, что отслеживать перемещение грузов и проводить контроль автотранспорта можно не только с помощью специальных звонков, отметок на промежуточных пунктах или перевалочных базах, но и в режиме реального времени!
Изначально этой технологии могли пользоваться лишь военные США, которые в 1974 году начали разворачивать систему GPS. Далее она стала применяться в разных сферах (от телефонов до научных исследований).
В какое-то время и автоспорт плотно заинтересовался технологией отслеживания транспорта, так как это позволяло более точно определять время прохождения и расположение автомобиля. Конечно, в формуле 1 и других замнутых трассах подобные системы не настолько необходимы и они могут пользоваться обычными временными отсечками. Но различного рода раллийные соревнования (ралли-марафоны, ралли-рейды, да и просто классическое ралли) не могут обходиться без контроля автотранспорта. Покрывая огромные расстояния на фантастической скорости они всегда должны находиться в поле виденья команды и служб безопасности, ведь очень часты случаи аварий и прочих внештатных ситуаций. Очень часто важна каждая секунда, поэтому нужно мгновенно получить информацию о состоянии машины, характере аварии и т.д.
Помимо этого, это позволяет гоночным командам получать всю телеметрию в режиме реального времени и на основе анализа этих данных вносить различного рода коррективы. Можно вспомнить хотя бы ралли Монте-Карло 2012 года, когда из-за финансовых и юридических споров двух конфликтующих сторон, гонщики лишились системы тайминга и отслеживания безопасности. Конечно, экстренно были приняты меры к тому, чтобы минимизировать эту потерю и была применена другая система слежения, но в силу своей ограниченности она привлекла много критических отзывов.
по материалам сайта www.arkan.ru
Автор:san |