Первая половина сезона в WRC-2019 приближается к завершению – позади оказался период стремительных «перепрыгиваний» через Атлантику из Европы в Латинскую Америку (на этапы в Мексике, Аргентине, Чили) и обратно. Сейчас наступает период «географической стабильности», когда всех участников ждут семь подряд раундов в Европе – от сегодняшней Португалии до октябрьской Испании… И как раз перед таким затяжным турне можно попробовать оценить состояние и возможности всех четырех заводских команд высшей лиги – как они смогли пройти тот период с постоянными перемещениями туда-сюда через Атлантический океан. Тем более, достижения и неудачи как команд, так и их экипажей далеко не всегда подтверждали предварительные прогнозы, в которых не было недостатка перед стартом сезона. Итак, начнем с лидеров Кубка производителей.
Hyundai Motorsport. На первый взгляд (да и на второй тоже), у корейско-немецкой команды из Альценау все складывается просто великолепно – две победы и четыре подиума на шести этапах, уверенное лидерство в Кубке производителей (29 очков отрыва), премьер-пилот Тьерри Нёвилль после обидной и эффектной аварии в Чили хоть и переместился с первого на третье место в личном зачете, но его отставание от лидера не столь велико (только 12 очков, то есть примерно разница между первой и четвертой позиция в одной гонке). Но если внимательно присмотреться ко всем событиям в команде и прислушаться к комментариям ее руководства, то столь радужная картина заметно тускнеет. На первый план вновь выходят кадровые неурядицы – в основном, связанные с местом второго номера… Сначала команда до последнего держит на этом посту нестабильного Андреаса Миккельсена, несмотря на все его осечки, а потом производит судорожные перестановки. К счастью для Hyundai Motorsport, «длинная скамейка» и темп Нёвилля пока еще позволяют лидировать. Но надолго ли?
Toyota Gazoo Racing. Несмотря на вторую позицию в Кубке производителей и заметную потерю темпа у Отта Тянака (проблемы на Корсике и в Аргентине, которые были частично компенсированы победой в Чили), все-таки шансы японско-финской команды Томми Мякинена на итоговый успех в обеих основных номинациях (экипажи и команды) кажутся гораздо более высокими, чем у нынешнего лидера Hyundai Motorsport… Но и тут не обходится без проблем – причем опять же на позиции второго номера. Финн Яри-Матти Латвала после своей прошлогодней финальной победы в Австралии свалился в очередной «штопор» и пока никак из него не может выбраться – ни одного подиума в этом году, всего лишь 32 очка в шести стартах, только девятое место в общем зачете… Зато ольстерец Крис Мик, которого Toyota так внезапно «подхватила» в конце прошлого года, оказался настоящим бойцом – несмотря на все неприятности и приключения, он исправно финишировал в шести гонках подряд (такого в его карьере еще не было!), набил уже 56 очков и воюет на четвертой позиции!
Citroën Total WRT. Себастьян Ожье действительно хорош на любой технике – хоть Vokswagen Polo WRC, хоть Ford Fiesta WRC, хоть Citroen C3 WRC… Причем в последние пару лет француз все чаще добивается успеха не столько за счет преимущества в скорости и технике, сколько благодаря своей стабильности и потрясающего умения «выцарапывать» очки в любой ситуации. Его стратегию вполне можно охарактеризовать следующим образом – «Хоть тушкой, хоть чучелом, но доехать до подиума, а там посмотрим, что у соперников вышло». А вот в общекомандном плане у «Двойного шеврона» все гораздо сложнее – силами двух экипажей очень трудно бороться с командами, которые при желании могут выставить до четырех пилотов… И если кто-то из Citroën Total WRT сталкивается с неприятностями, теряет позиции или вообще сходит (как правило, такое происходит с Эсапеккой Лаппи), прикрыть «дыру» в линии фронта невозможно. Однако даже в таких условиях «Двойной шеврон» умудряется не только лидировать в личном зачете, но и бороться за второе место среди команд…
M-Sport Ford WRT. Вот с прогнозами для британской команды ни у кого не было проблем – после того, как в течение года ее покинули Отт Тянак и Себастьян Ожье, M-Sport сразу определили в аутсайдеры. Его потолок возможностей пока не подлежит пересмотру – несколько подиумов за сезон (в этом отношении все надежды возлагаются на Элфина Эванса), а если повезет, то можно даже победу при оказии выцарапать (как это чуть не произошло на Корсике). Сейчас немного обнадеживает тот факт, что Теему Сунинен после провального старта вроде бы попал в полосу стабильности – три успешных финиша подряд принесли ему 29 очков. В итоге, финн уже начал ощутимо «прессовать» своих соотечествеников Яри-Матти Латвалу и Эсапекку Лаппи. Поглядим, что у Сунинена получится в двух ближайших гонках – сохранит ли он такую результативность в Португалии и на Сардинии? Кстати, M-Sport Ford WRT вновь занялся работой с перспективными пилотами – сначала зимой подключили Понтуса Тидеманда, а сейчас в Португалии решили обкатать в высшей лиге Гаса Гринсмита.
Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 122
2. Тянак (EE) – 112
3. Нёвилль (B) – 110
4. Мик (GB) – 56
5. Эванс (GB) – 55
6. Лёб (F) – 39
7. Миккельсен (N) – 36
8. Лаппи (FIN) – 34
9. Латвала (FIN) – 32
10. Сунинен (FIN) – 30
Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 178
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 149
3. Citroën Total WRT – 143
4. M-Sport Ford WRT – 100
Автор:Дмитрий Лунин |