Португальский раунд WRC имеет ту же самую особенность, что и недавнее Copec Rally Chile – гонка входит также в календарь местного национального чемпионата плюс одного регионального монокубка. Благодаря этому гонка получает солидный приток дополнительных участников в большинстве младших дивизионов – точнее, в WRC-2 и моноприводе (где после отмены отдельного зачета WRC-3 все труднее заманивать большое количество участников). Например, во «всеобщем» WRC-2 появились 23 экипажа, из которых более трети (9 экипажей) представляют португальский чемпионат – в этой компании можно встретить несколько знакомых имен вроде Арминду Араужу или Бруно Магальяйнша. Но все-таки основная часть внимания болельщиков будет сосредоточена на регулярных участниках WRC-2 – то есть мексиканце Бенито Гуэрре, норвежце Оле Христиане Вейбю, японце Такамото Кацуте, чилийце Альберто Эллере (как ни странно, но его брат Педро отсутствует)… Плюс есть немало интересных фигур вроде финнов Яри Хуттунена или Ээрика Пиетаринена.
Заводская категория WRC-2 Pro, как обычно, не радует большим количеством участников – в Португалии мы увидим только четыре экипажа из трех заводских команд (Citroen Racing, Skoda Motorsport, M-Sport). Но вот именно сейчас скучать не приходится – ведь млада-болеславская команда наконец-то «выкатит» свое новое оружие, две Skoda Fabia R5 Evo, которые будут пилотировать Ян Копецки и Калле Рованперя. И их задача более чем очевидна – принести чешской технике победу в дебютном выступлении в чемпионате мира, а также при возможности «растерзать» Мадса Остберга на Citroen C3 R5. Посмотрим, что из этого получится… Если же говорить о моноприводе, то здесь массовость обеспечили участники регионального монокубка Peugeot Rally Cup Ibérica (по три раунда в Португалии и Испании, все выступают на Peugeot 208 R2) – здесь собрались 16 экипажей (практически весь моновпривод на Rally de Portugal). В этой компании можно увидеть эстонско-украинский дуэт Георга Линнамяэ и Владимира Корси, которые сейчас занимают десятое место в монокубке.
Автор:Дмитрий Лунин |