Дистанция заключительного дня Ралли Монте-Карло была не очень длинной, но и на этот раз гонщикам было над чем серьезно подумать. В первую очередь над своим темпом – рисковать или нет, – а во вторую – над выбором резины. Почти все лидеры гонки на первый круг, который включал в себя два спецучастка (18 км и 13 км), остановились на удивительном варианте: два Soft, два SuperSoft и две шипованных шины! Дело в том, что на склоне рядом со знаменитым пиком Коль-де-Турини лежал лед, поэтому шипованная резина могла понадобиться именно для того опасного 6-километрового отрезка, который мог решить итоги борьбы на 30-км секции.
Коль-де-Турини пилоты преодолевали при прохождении первого спецучастка дня – СУ14. Первые пилоты, которые были на трассе – Крейг Брин, Бриан Буффье и Тьерри Нёвилль – не взяли с собой шипованную резину, поэтому было очень хорошо видно, как сложно они преодолевали склон – они больше скользили по трассе, чем соревновались на скорость. Самым быстрым из них оказался Нёвилль, который выиграл у Буффье (у француза был еще и разворот) 20 секунд, а в Брина – 30. При этом бельгиец сообщил, что у него вообще не было информации о леде на дистанции.
За Нёвиллем дистанцию завершил Элфин Эванс – его конкурент в борьбе за Топ-5. Британец проехал на 18 секунд медленнее, благодаря чему Нёвилль подобрался к нему на расстояние 15 секунд. При этом Крис Мик, который как раз занимал пятое место, проехал на 0,5 секунды быстрее Эванса, поэтому не позволил ему подобраться к себе.
В борьбе за лидерство снова выстрелил Себастьян Ожье. В итоге только французу удалось превзойти время Нёвилля, но самым важным было то, что он выиграл в Отта Тянака 11 секунд и увеличил общее преимущество до 45 секунд.
На СУ15 состояние покрытия было совершенно другим – на этот раз пилотам мешала грязь на трассе, но из-за этого гонщики теряли не так много. В борьбе Эванса и Нёвилля снова немного лучше проехал второй из них: бельгиец сыграл еще семь секунд и подобрался к конкуренту на опасное расстояние – всего восемь секунд разделяло пилотов. Но Мик в свою очередь снова сделал все возможное, чтобы остаться в Топ-5. За два спецучастка до финиша он опережает Эванса на 22 секунды, поэтому может чувствовать себя более-менее комфортно.
Эсапекка Лаппи также закрепился на четвертом месте – у него было небольшое преимущество над Миком по чистой темпом, поэтому он увеличил преимущество над британцем до 13 секунд. В этой паре, несмотря на лучший ритм в Лаппи, все еще сохраняется интрига.
Себастьян Ожье на этот раз никуда не спешил, но дополнительные секунды он потерял еще и из-за болельщиков, которые напустили дым на трассу – француз, как он сам сказал, «потерялся» и вынужден был резко затормозить. Но Тянак проехал еще медленнее, поскольку также решил осторожно завершить дистанцию - Ожье сохранил за собой огромное преимущество.
Положение после СУ15
1. | 1 |
Ogier S. - Ingrassia J. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:55:08.1 | 91.0 | |
2. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:55:54.3 | +46.2 +46.2 |
90.7 0.13 |
3. | 7 |
Latvala J. - Anttila M. Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:56:59.8 | +1:51.7 +1:05.5 |
90.3 0.31 |
4. | 9 |
Lappi Esapekka - Ferm Janne Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:59:48.0 | +4:39.9 +2:48.2 |
89.2 0.78 |
5. | 10 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:00:01.0 | +4:52.9 +13.0 |
89.1 0.82 |
6. | 2 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:00:23.8 | +5:15.7 +22.8 |
89.0 0.89 |
7. | 5 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:00:32.5 | +5:24.4 +8.7 |
88.9 0.91 |
8. | 3 |
Bouffier Bryan - Panseri X. Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
4:01:14.9 | +6:06.8 +42.4 |
88.7 1.03 |
9. | 11 |
Breen Craig - Martin Scott Citroën C3 WRC |
RC1 M |
4:04:23.6 0:10 |
+9:15.5 +3:08.7 |
87.6 1.56 |
10. | 32 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:10:43.4 | +15:35.3 +6:19.8 |
85.3 2.62 |
11. | 73 |
Rovanperä K. - Halttunen J. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:15:05.1 | +19:57.0 +4:21.7 |
83.9 3.36 |
12. | 72 |
Burri Olivier - Levratti A. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 4:22:02.7 | +26:54.6 +6:57.6 |
81.7 4.53 |
13. | 35 |
de Mevius Guillaume - Louka L. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 4:24:13.4 | +29:05.3 +2:10.7 |
81.0 4.89 |
14. +1 |
4 |
Mikkelsen Andreas - Jæger A. Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
4:31:14.8 0:10 |
+36:06.7 +7:01.4 |
78.9 6.08 |
15. −1 |
36 |
Sciessere Eddie - Zanella F. Citroën DS3 R5 |
RC2 | 4:32:02.8 | +36:54.7 +48.0 |
78.6 6.21 |
Автор:Дмитрий Лунин |