Грузовик Iveco Deutz стал одним из немногих западноевропейских автомобилей, которые закупал Советский Союз. Соглашение о поставке в СССР тяжёлых грузовиков данной марки было подписано осенью 1974-го года, и этому событию предшествовала серия длительных испытаний этих машин в самых суровых природно-климатических условиях Сибири и Дальнего Востока.
В течение последующих двух лет (1975-1976 гг.) данные тяжёлые грузовики массово поставлялись в Советский Союз, где они использовались, главным образом, на строительстве знаменитой Байкало-Амурской Магистрали. В общей сложности, был закуплен 9131 автомобиль марки Ивеко Дойтц. Большая часть – трёхосные самосвалы грузоподъёмностью в 14,5 тонн. Меньшая – бортовые двух- и трёхосники.
Первые партии грузовиков поставлялись в СССР под старым названием – Magirus. Поскольку как раз в это время, а именно с 1 января 1975-го года, компания Магирус-Дойтц перешла под управление концерна «Fiat», и был основан новый производитель грузовиков – Iveco.
Советские строители БАМа пошли на такое нетипичное для тех лет «непатриотичное» решение по ряду причин. в частности, на данных машинах были установлены дизельные двигатели с воздушным охлаждением – весьма оригинальное решение для тяжёлого грузовика.
Однако для сибирских морозов оно превосходно подошло. Поскольку полностью снимается проблема замерзания воды в радиаторах и системах охлаждения при экстремально низких температурах. Кроме того, грузовики Iveco Deutz привлекли своей надёжностью, недостижимой для конкурентов мощностью, долговечностью и неприхотливостью в работе.
Массово-габаритные характеристики Iveco Deutz:
Выпускались данные автомобили в Западной Германии, на заводе в городе Ульме. Контракт был довольно выгодным для советской стороны, поскольку в это время компания Magirus-Deutz находилась в состоянии банкротства. В Европе эти мощные и надёжные, но специфического применения тяжёлые грузовики не были востребованы. Это и привело к тому, что «Магирус-Дойтц» был выкуплен «Фиатом», и с помощью объединённых производственных мощностей начал работу новый производитель грузовиков – ныне международная корпорация «Ивеко».
Тяжёлые грузовики из Ульма ещё некоторое время продолжали выпускаться с «двойным» названием: «Ивеко-Магирус Дойтц». Окончательно торговая марка «Magirus» была отправлена в архив в начале 80-х годов, и с этого времени все машины производятся под наименованием «Iveco».
Автор:Дмитрий Лунин |