Весна. На водоемах тронулся лед, а это значит, что рыбачить пора на лодках. При сильном ветре или течении, не обойтись без якоря. Существует великое множество якорей, но так ли они удобны в применении, тем более, на маломерных судах?
Время не стоит на месте, ежедневно умельцы привносят что-то новое даже в старые конструкции, в которых, казалось бы, уже ничего модернизировать нельзя. К таким умельцам относится и Акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро «Радикал». Купить якорь в Москве можно именно у них.
Какой бы лодкой Вы ни владели, будь то лодка корпусная или надувная, у них всегда найдется якорь специально для Вас.
- Якорь «Присоска». Лучше всего подходит для надувных лодок. Даже имея небольшой вес, отлично присасывается ко дну, благодаря вогнутым поверхностям. Обеспечивает отличную устойчивость в безветренную погоду или при отсутствии течения, если прикрепить якорь к тросу за крючок по узкой стороне якоря. При сильных ветре и течении лучше всего крепить тросик за крючок по широкой стороне якоря. Крепления имеются со всех четырех сторон, выемка для крепления так же служит мотовилом, а значит, якорь не займет много места в Вашей лодке.
Якорь-присоска бывает литым из чугуна весом 4 и 5 килограмм и штампованным из стали весом в 3 и 5 килограмм.
- Якорь «Ковш». Такой тип якоря удержит Ваше судно на месте практически насмерть. Якорь цепляется практически сразу. Этот якорь является двусторонним плугом. Вытаскивается путем разворота, при движении судна по дуге. На песчаном дне вытаскивается путем поднятия якоря. Удерживает маломерные суда на любом грунте при сильном течении или в его отсутствии.
- Якорь «Парашют». Является плавучим якорем. Изготавливается в виде конуса с карманом для груза, сверху петля для сигнального буя-поплавка. Используется для судов длиной до 10 метров. Такой якорь обеспечивает замедление скорости дрейфа.
- Якорь «Непотеряйка». Обладает весьма внушительной удерживающей силой, но в случае зацепа, например, за корягу, якорь довольно легко извлечь путем обратного хода судна. Конец якоря сам же и является грузом, прижимающий его к грунту, а цепляется за грунт лапами. Подходит как для корпусных судов, так и для надувных лодок.
Автор:Крис |