Во время Первой мировой войны, Андре Ситроен, наследник огромного состояния своего отца, сумел выбить финансирование будущего строительства завода, предназначавшегося для производства боеприпасов, у правительства. Военные заказы могли приносить огромные доходы.
Благодаря своей дальновидности и духу предпринимательства, Андре Ситроен прекрасно понимал, что война не может длиться вечно, и рано или поздно, это закончится. И поэтому, одновременно занимаясь производством патронов и снарядов, он еще был увлечен проектировкой автомобилей. Андре пригласил самых лучших профессионалов в этом деле, сам поехал в Америку, чтобы воочию ознакомиться с производственным процессом, который протекал на заводах Генри Форда. К концу войны он обладал всем необходимым для налаживания производства, были и нужные средства, и специалисты, а также разработанные проекты.
Сама марка Citroen основана в 1919 году. Основатель этого автомобильного бренда Андре решил сконцентрироваться на производстве доступных и простых автомобилей, которые можно было бы выпускать серийно. Первой моделью компании была Citroen Type A. К концу года производство автомобилей достигло 30 моделей в день. Для той Европы такой результат был просто превосходным. Благодаря серийной сборке, которую Андре заимствовал у Генри Форда, намного увеличилась скорость производственного процесса, удалось значительно сократить расходы.
Андре Ситроен с первого момента основания компании уделял огромное значение пиару и рекламе. Рекламировалась не только его компания, но и он сам. В конечном итоге он смог не только увеличить объем продаж, но и получить исключительное доверие кредиторов, которые предоставляли ему баснословные суммы денег, даже не задумываясь. Это был настоящий успех Ситроена. Открываются все новые заводы, производство расширяется, его рост достигает рекордных отметок.
Новые этапы в истории Citroen
В начале 1930 годов происходит реконструкция заводов компании, так как Андре решил выпустить совсем новый, не похожий на прежние модели автомобиль, который должен был стать хитом продаж. Такой проект требовал вложения огромного количества денег. Его реализация и затраченные для этого средства пришлись именно на период экономического кризиса, когда снизился спрос даже на дешевые автомобили. Компании нужны были новые финансы, которые она так и не сумела найти. Citroen обанкротилась практически в считанные месяцы. В 1935 году ее покупает марка Michelin. В этом же году умирает основатель компании Андре Ситроен.
В 1976 году компания объединяется с Peugeot. В 1990-х годах Citroen вновь выпускает роскошные автомобили.
Автор:xaz |