Короче говоря, первый блин для Chevrolet оказался комом. К счастью, менеджеры GM предусмотрели и альтернативный вариант, благоразумно разрешив «Банки» Кнудсену довести до состояния серийной модели разработку 1962 г. Стайлингом нового автомобиля занялся сам великий Вильям Митчелл, который для ускорения работ взял за основу кузов неудачливой, но красивой Monza.
Работы велись прямо-таки в ударном темпе, и осенью 1966 г. новенькая машина Chevrolet Camaro предстала перед глазами восхищенных американцев. Билл Митчелл, надо сказать, постарался на славу. Хищный, слегка заостренный передок со скрытыми фарами, подчеркнутый простым однобрусным бампером, элегантная боковая линия с волнообразным изгибом, по-мустанговски длинный капот и короткий багажник волновали воображение и вызывали беспокойство у любого зашедшего в гости к дилеру Chevrolet.
Беспокойство по поводу того, хватит ли денег, чтобы купить эту новенькую, сверкающую лаком и хромом игрушку! Отметив дизайнеров, надо похвалить и инженеров, ведь они тоже не даром свой хлеб ели. Кузов Camaro - несущий. Подвеска передних колес независимая, задних - зависимая на однолистовых рессорах плюс амортизаторы Kayaba. Тормоза передних колес - дисковые вентилируемые, задних - барабанные. Двигателей - пять основных вариантов, а количество вариантов трансмиссии вообще не поддается учету.
Самая «вредная» из них была применена на модели Z28. Оснащенная двигателем V8 типа Small Block рабочим объемом 4,9 л и мощностью 295 л. с, машина разгонялась от 0 до 60 миль в час за 6,7 сек, но передаточные числа были подобраны таким образом, что при попытке превысить скорость в 198 км/ч стрелка тахометра попадала в красную зону. Поедешь быстрее - запорешь мотор! Впрочем, особо безумная скорость американцев никогда не интересовала, поскольку рискнувшего разогнать свой автомобиль до 200 км/ч с распростертыми объятиями встречала дорожная полиция. А о суммах штрафов в Америке впору слагать легенды.
Новенький Camaro продавался весьма неплохо - в первый год разошлось около 100 тыс. экземпляров, но до результатов Mustang было еще далековато. Посему господа из GM посовещались и решили, что необходимо выпустить еще один Pony Car. Поручать эту ответственную задачу никому не пришлось, поскольку президент отделения Pontiac Джон Де Лорин вызвался сам.
Источник:
Автор:xaz |