Прежде чем совершить свое первое плавание на лодке ПВХ, надо выполнить ее полную сборку и накачать. Если места в квартире достаточно, то это можно сделать даже в помещении, в противном случае этим надо заниматься возле дома. Необходимость предварительной сборки лодки обусловлена тем, что она позволит усвоить последовательность выполняемых действий, так что с утра на рыбалке можно будет обойтись без лишних потерь времени.
Поскольку материал ПВХ легко царапается и подвержен риску порезов даже в более значительной степени, чем резина, не следует таскать ПВХ-лодку волоком. Вместо этого надо нести ее на руках или воспользоваться колесиками на транце.
На сильном холоде ПВХ имеет свойство дубеть, это нужно принимать во внимание при использовании лодки в конце осени, когда нередко бывают заморозки. Она также чувствительна к загрязнению промежутка между баллоном и днищем. Даже при использовании стланей рекомендуется положить на пол кусок линолеума и старательно отмывать лодку после каждой рыбалки. Полезно запастись куском полиэтилена, чтобы исключить попадание грязи при сборке и разборке.
ПВХ является лакомой добычей для крыс и мышей, а если на лодке имеются остатки рыбьей слизи, то такое блюдо станет настоящим деликатесом для грызунов. Перед хранением необходимо старательно отмыть лодку, желательно с использованием сильнопахнущих чистящих средств, чтобы заглушить запах слизи. Весьма удачный способ хранения заключается в том, чтобы надуть и подвесить в гараже под потолком. При использовании данного способа экономится много пространства, а грызуны не могут добраться до лодки. Желательно, чтобы при хранении она находилась в разложенном полунадутом состоянии – в таком случае можно избежать появления на ткани ПВХ потертостей, складок и перегибов.
Прокол надувной лодки – далеко не редкость. При незначительном проколе или порезе проблема может быть решена на месте путем выполнения содержащихся в инструкции к плавательному средству указаний. При серьезном повреждении придется обратиться в мастерскую. Починить проколотую лодку могут в фирме, специализирующейся на изготовлении и ремонте тентов ПВХ для грузовых машин.
Номер для лодки.
Правилами ГИМС предусмотрено, что у зарегистрированных лодок должны быть госномера. Нанести номер на борт лодки можно различными способами.
- Самый простой способ состоит в его нанесении водостойким маркером через трафарет. Однако при таком способе краска в скором времени сотрется.
- Более надежный способ – вырезать номер из материала ПВХ, после чего наклеить его при помощи специального клея для ткани ПВХ, называемого Уран.
- Самый удобный способ заключается в нанесении номера через приклеенный к борту лодки трафарет на заранее обезжиренную поверхность с использованием смеси из нитрокраски и клея Уран. Для изготовления смеси нужно смешать два тюбика клея Уран с нитрокраской. Нанесенный таким способом номер прекрасно сохраняется при складываниях транспортного средства. При необходимости его можно без труда скатать пальцами, и поверхность лодки останется совершенно чистой.
Категория плавания.
На табличке, имеющейся на транце лодки, и в ее паспорте написана категория плавания, обозначающая возможности использования судна.
Категория С означает, что лодка предназначена для использования в озерах, бухтах, реках и прибрежных водах. Эксплуатация судна допускается при высоте волн до 2 метров и при ветре силой не больше 6 баллов.
Категория D означает, что судно рассчитано на использование в озерах, реках и закрытых водоемах. Эксплуатация лодки допускается при волнах высотой не более 0,3 (в некоторых случаях 0,5) метра и ветре силой не более 4 баллов.
Прежде чем покупать лодку, следует ее полностью разложить, надуть, удостовериться в полной комплектности и осмотреть, обращая внимание на наличие складок,
качество скрепления ткани, симметричность судна (нос должен смотреть строго прямо). Складок на лодке ПВХ быть не должно, их наличие указывает на низкое качество склейки или сборки. Допустимо наличие незначительных складок на передней трети носа судна.
Вы можете купить лодку ПВХ у производителя - компании Солар. Самые популярные модели:
Автор:xaz |