Одной из самых популярных услуг автосервиса является покраска бампера автомобиля. Для качественной покраски необходимо использование специального устройства – краскопульта, которое тонко и равномерно нанесет краску. Для правильной и долговечной работы краскопульта очень важно использовать подходящий воздушный компрессор, который делится на несколько видов.
Компрессор – устройство, сжимающее воздух и подающее его под давлением. По принципу работу воздушные компрессоры делятся на поршневые и винтовые.
Поршневые компрессоры
Поршневые устройства, как это выходит из названия, используют поступательное движение поршней для сжатия воздуха. По виду механизма различают:
Более долговечным и надежным считается крейкопфный поршневый компрессор. Благодаря использованию ползуна в механизме детали нагреваются и изнашиваются меньше. Безкрейкопфные компрессоры склонны к износу, но зато обладают компактными размерами и массой.
Также поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. При этом, качество окрашивания может существенно отличаться при использовании того или другого типа. Безмасляные компрессоры не требуют залива масла в картер привода, поэтому выходящий из компрессора воздух содержит мелкие частицы воды, образующие пузырьки на окрашиваемой поверхности. Для профессиональной покраски такой способ в большинстве случаев не подойдет. При данном варианте Вам обязательно потребуется специальное оборудование для подготовки и очистки поступающего в компрессор воздуха.
Масляные компрессоры не только подают уже очищенный и сухой воздух, но и меньше подвержены износу. Примечательно, что использовать воздушный компрессор может даже непрофессионал.
Компрессоры масляного типа бывают прямоприводные и ременные.
В ременном механизме крутящий момент передается от коленчатого вала воздухонагнетающей части через ремень. В механизме прямого привода ремень отсутствует.
Ременной привод более производительный, чем прямой; способствует более длительной работе компрессора и издает меньше шума благодаря меньшей частоте вращения двигателя и улучшенному воздушному охлаждению.
Винтовой воздушный компрессор
Винтовой компрессор – более профессиональное устройство для покраски. Его механизм основан на работе винтов (по-принципу сверла), которые при своем вращении и одновременно поступательном движении сжимают воздух. Благодаря следующим характеристикам они позволяют быстро и качественно покрасить всю поверхность автомобиля:
Винтовые компрессоры хорошо адаптированы к длительной работе, потому что они лучше охлаждаются и меньше нагреваются, чем воздушные компрессоры поршневого типа. Их производительность позволяет быстро осуществить покраску, при этом значительно сэкономив электроэнергию.
Итак, для равномерного и аккуратного окрашивания и нанесения лака на поверхность автомобиля или его частей следует остановить свой выбор на масляных поршневых компрессорах, или на винтовых. Важно! Согласуйте характеристики воздушного компрессора (мощность, производительность, давление, объем ресивера) с параметрами краскопульта.
Остальные компрессоры могут быть использованы для окрашивания забора, мебели или других более неприхотливых объектов. Также безмасляные компрессоры могут использоваться в гараже, если вы хотите:
Автор:Дмитрий Лунин |