Этап 3. Уфа – Костанай. Общая длина - 815,15 км; СУ – 200,43 км
Сегодня утром, преодолев дорожную секцию в 343 километра, экипажи приняли старт на первом полноценном спецучастке ралли, протяженностью 200 километров. Быстрые и относительно ровные, но предельно техничные дороги заставили гонщиков атаковать с первых метров, максимально концентрируясь на пилотировании и навигации.
В общем международном зачете, показав среднюю скорость выше 100 км/час, с лучшим результатом финишировал экипаж команды Peugeot TEAM Сириль Депре/Давид Костера (Peugeot 2008 DKR), опередив на 2’40” Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (Mini All4 Racing) и на 4’14” своих партнеров по команде Себастьена Лёба/Даниэля Елена(Peugeot 2008 DKR).
Четвертый и пятый результат показали российские экипажи: Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini All4 Racing) +5’15” и Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota Pickup Track) +6’37”, которые укрепили свои лидирующие позиции в чемпионате России.
С третьим результатом в Абсолютном зачете чемпионата страны финишировал Виктор Хорошавцев/Роман Елагин (BMW X3). Не совсем удачным оказался день для занимающего второе место в турнирной таблице Андрея Рудского/Евгения Загороднюка (G-Force Proto NL+) – им пришлось один раз менять пробитое колесо и потратить немало времени для вытаскивания машины из глубокой ямы, которую экипаж не заметил в высокой траве. В итоге лишь шестое место, и проигрыш победителю этапа 16 минут.
В категории Production чемпионата России не было равных дуэту чемпионов России Александру Терентьеву/Алексею Беркуту (Ford F150), который без малого на 17 минут был быстрее своего главного соперника - лидера зачета Константина Иванова/Александра Горькова (Toyota LC 200). Хороший начальный задел позволит опытному экипажу более взвешенно строить тактику на вторую половину гонки, заставляя своих конкурентов прикладывать немало усилий для сокращения разрыва, а значит, рисковать. Третьим сегодня был австралийско-российский экипаж Мартин Адам/Алексей Кузьмич, а четвертым - итальянский пилот Пьетро Фоглиани (Toyota LC 200), выступающий один без штурмана.
Лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200), которому на гонке ассистирует Владимир Макаренко, получивший 1час 10 мин пенализации за обидный отказ техники на ССУ и его не прохождение, вынужден атаковать - что и делает. Сегодня он был первым с 7-минутным отрывом от главного своего конкурента в борьбе за золото сезона Михаила Кострукова/Олега Нежнова (ГАЗель Next). Еще для одного претендента на чемпионское звание Максима Кирпилева (Toyota LC 80), день сложился неудачно - он пришел на финиш в числе аутсайдеров, проиграв победителю почти два часа. Третий результат в своей группе показал экипаж команды Suprotec Racing Александр Потапов/Павел Милосердов, пилотирующий прототип ВАЗ.
Несмотря на то, что всего два экипажа категории Т3 участвуют в гонке, следить за их борьбой весьма интересно. Всего на 1’13” Сергей Карякин/Антон Власюк (Polaris Ranger RZR 1000 XP) были быстрее Марии Опариной/Александра Терентьева (Polaris Ranger RZR 1000).
В грузовиках сегодня первенствовал экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ), которому 1’36” уступил Сергей Вязович (МАЗ) и, финишировавший следом с отставанием 1’44’’, Эдуард Николаев на капотной версии КАМАЗа.
Таким образом, после третьего этапа ралли положение в турнирной таблице первой пятерки чемпионата России выглядит так:
Андрей Каргинов (КАМАЗ) – 2:05:48
Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:01:39
Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:02:11
Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +00:02:29
Антон Шибалов (КАМАЗ) +00:05:49
Сегодня все участники марафона пересекли границу с Казахстаном и новым домом на одну ночь стал бивуак, расположенный на аэродроме Костанай.
Бивуак живет по своему времени, и сегодня ровно в полночь все участники перейдут из часового пояса GMT+3 в часовой пояс GMT+6. И без того не простые условия, еще больше усилят нагрузку - спать гонщикам предстоит на три часа меньше. Старт первого автомобиля из бивуака в 6:30 утра, ведь во вторник, 12 июля участников «Шелкового пути» ждет еще один протяженный этап в 855,69 км, из которых почти 346 км им предстоит преодолеть на максимально возможной скорости.
Спецучасток начнется с быстрых полевых грунтовых дорог целинных степей, после которых рельеф разительно изменится, проведя гонщиков через овраги с промоинами. Прежде чем финишировать на бивуаке экипажи проедут по центру Астаны и станут участниками праздника в сердце столицы Казахстана.