В первой половине января прошло самое ожидаемое и популярное ралли-рейдовое соревнование планеты – марафон «Дакар-2016». Данная гонка преподнесла немало сюрпризов и настоящих сенсаций. Давайте вспомним события грузового зачета.
В этом году спортивным директором «Дакара» стал бывший мотогонщик Марк Кома – 5-ти кратный чемпион этого знаменитого ралли-марафона. На долю испанца сразу свалилась огромное количество проблем и непредвиденных ситуаций. Из-за эффекта Эль-Ниньо (колебание температур воды в экваториальной части Южного океана) уже весной 2015 года в Чили и Перу прошли сильнейшие за последние 80 лет проливные дожди, что привело к наводнениям и сильным разрушениям инфраструктуры. В таких условиях правительства стран Чили и Перу решили отказаться от проведения ралли-марафона на своей территории, так как не могли гарантировать проведения соревнования на должном уровне. После этого Марку Коме и его команде пришлось срочно перекраивать маршрут. В итоге, гонка потеряла большую часть песчаных спецучастков, на смену которым были поставлены техничные высокогорные дороги. Специалисты сразу отметили, что многие участки ралли «Дакар-2016» во многом стали больше похожи на трассы классического ралли, чем на ралли-рейдовые. Именно этот фактор и сыграл злую шутку с представителями российской команды «КАМАЗ-Мастер».
Скомканный старт
Непогода преследовала участников соревнования и во время самой гонки. Из-за непрекращающихся проливных дождей и очень сложных дорожных условий организаторам соревнования пришлось отменить первые два спецучастка. Примечательно, что первый этап отменили из-за проливных дождей, а вот второй наоборот выпал из маршрута из-за аномальной солнечной и жаркой погоды (температура в тени достигала 40 Градусов Цельсия!). Собственно и 3-ий этап также пострадал от непогоды и был сокращен с 314 до 130 км (для грузовиков).
Ожесточенная борьба
Далее пошла ожесточенная битва, в ходе которой лидеры грузового зачета постоянно менялись. После 4-ого этапа первое место неожиданно застолбил за собой голландец Ханс Стейси (MAN), однако на 5-ом спецучастке его соотечественник и одноклубник Питер Верслуис вернул себе лидерство в гонке. На следующий день их обскакал представитель марки Iveco Федерико Виллагра, но в последующие два дня снова первую строчку попеременно занимали Стейси и Верслуис. Лишь к 9-ому этапу на лидерские позиции выбрались фавориты гонки Жерар Де Рой (Iveco) и Эдуард Николаев (КАМАЗ). Разрыв между голландцем и россиянином составлял всего 7 минут, что вполне можно было отыграть за оставшиеся 5 дней гонки.
Падение КАМАЗа
К сожалению 10-ый этап оказался крайне неудачным для камазовских экипажей. Поначалу все шло хорошо. Эдуард объехал на трассе Де Роя и постепенно стал отрываться от своего соперника, но затем фортуна отвернулась от россиянина, и его грузовик перевернулся на одной из дюн. Как назло и шедший за ним напарник Андрей Каргинов также попал в аварию, пробив поддон. Грузовой ремонт в полевых условиях дело не из легкий, поэтому Андрею пришлось потратить более часа, чтобы восстановить машину и возобновить движение. Затем еще около часа пришлось потратить, чтобы поставить на колеса грузовик Николаев. Итог оказался печальным – оба гонщика фактически потеряли надежду на попадание даже в 5-ку сильнейших.
Утешительный приз
Единственным утешением для команды «КАМАЗ-Мастер» стало выступление экипажа Айрата Мардеева. После неудачи своих напарников он вышел на 2-ую позицию. Впрочем, к тому моменту Айрат проигрывал лидеру гонки Жерару Де Рою более часа, что было нереально отыграть за оставшиеся 3 этапа. Вся надежда была на то, что у голландца возникнут какие-либо трудности или технические неполадки, но опытнейший Жерар благоразумно сбавил ход и очень осторожно довел свой грузовик до победного финиша. Мардеев остался вторым, а на 3-ю ступеньку подиума забрался Федерико Виллагра.
Автор:san |