Январские дни традиционно ознаменовались самой трудной и изнурительной гонкой планеты – ралли «Дакар». В этом году в зачете грузовиков честь Россию в очередной раз защищала челнинская команда «КАМАЗ-Мастер», отправившаяся в Южную Америку в составе 4-х экипажей (пилоты: Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников).
Последние 3 года российская команда буквально громила всех своих соперников на Дакаре, однако в этот раз все оказалось немного иначе. Серьезная корректировка маршрута гонки, в результате которой были исключены несколько сложно проходимых песчаных этапов, сильно подпортила шансы камазовцев на успех. Дело в том, что именно в труднопроходимых песках сильны наши гонщики, а вот скоростные wrc-шные спецучастки больше по стилю их главным конкурентам: MAN, Tatra и Iveco.
К сожалению в этом году удача была не на стороне российских спортсменов. Череда досадных проколов колес, поломок и аварий не позволили им в 4-ый раз подряд занять первое место. Победа ушла в руки опытнейшего голландца Жерара Де Роя, для которого это был уже 13-ый Дакар. Вот и верь после такого в миф про несчастливое 13-ое число. Для Жерара оно оказалось как никогда удачным. За всю гонку младший Де Рой выиграл всего 3 спецучастка, но стабильная езда позволила ему выиграть заветного золотого бедуина и подняться на высшую ступеньку подиума.
Вторая строчка итогового протокола и серебряная медаль досталась камазавцу Айрату Мардееву, который проиграл победителю более часа. Его напарник Эдуард Николаев стал 7-ым, а вот чемпион 2014 года и бронзовый призер 2015 года Андрей Каргинов проехал крайне неудачно, показав 14-ый результат. Экипаж Дмитрия Сотников, выполняющий роль боевой «технички и везущий в своем кузове запчасти для грузовиков основного состава команды, проиграл Каргинову менее 5-ти минут.
Стоит поздравить аргентинского гонщика Федерику Виллагра, который за рулем обновленного IVECO финишировал на 3-е позиции, показав свой лучший результат в карьере (в грузовом зачете). Впрочем, его результат вполне объясним. Как уже отмечалось выше, Дакар в версии 2016 года насчитывал очень много этапов в стиле классического ралли, а у Федерико огромный опыт езды по таким дорогам. В своей родной Аргентине он более 10 раз становился чемпионом по классическому ралли. Да и в чемпионате мира успел набраться опыта за последние 17 лет.
Будем надеяться, что команде «КАМАЗ-Мастер» удастся провести успешную работу над ошибками и порадовать нас в следующем году победой на ралли «Дакар».
Автор:san |