Организаторы ралли Германии 2015 сделали субботнюю часть маршрута самой протяженной за всю гонку, включив в него 9 допов общей протяженностью 170 км. Утром гонщики сначала проехали спецучастки Grafschaft (СУ9) и Bosenberg (СУ10) протяженностью 18 и 17 км соответственно, а затем отправились на двойное прохождение по зрительскому СУ Arena Panzerplatte (СУ11 и СУ12(в обратном направлении)). На самом деле это не тот знаменитый марафонский спецучасток, проложенный по дорогам танкового полигона, а лишь его прелюдия длинной 2,87 км. Настоящее испытание гонщиков ждет на СУ13, когда им придется проехать по 45-ти километровому марафонскому СУ Panzerplatte Long, который фактически и является модификацией того знаменитого спецучастка. Частично он претерпел некоторые изменения, но главное в нем осталось прежним – сложные трассы и коварные хинкельштайны (бетонные блоки, служащие своеобразным бордюром-ограничителем для танков). В прошлые годы немало машин полегло на полях этого полигона.
По большому счету на СУ9-12 не произошло каких-либо серьезных изменений. Гонщику Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвале удалось выиграть СУ10, но в остальном полностью доминировал его напарник Себастьян Ожье, который упрочил свое лидерство до 11.7 сек. На коротеньком СУ Arena Panzerplatte «выстрелили» гонщики Hyundai Motorsport Дани Сордо и Тьерри Невилль, показавшие 2-ое и 3-е времена. При повторном проезде этого допа отметился представитель Citroen Racing Стефан Лефевр, установивший 2-ое время.
В общем зачете гонки наиболее плотная борьба развернулась между Дани и Тьерри, которые оспаривают 4-ое место абсолюта. На заключительном спецучастке вчерашнего дня Сордо смог вырвать позицию у своего одноклубника, однако на СУ 10 Тьерре вернул себе 4-ое место. По итогам 12-ти спецучастков гонки разрыв между одноклубниками составляет ровно 1 секунду.
В целом прохождение СУ9-12 можно охарактеризовать фразой «в Багдаде все спокойно». Из происшествий можно выделить лишь небольшую аварию Нассера Аль-Аттийи (Skoda Fabia R5), который прибыл на финиш 9-ого спецучастка с открытым бампером и повреждением в левой части автомобиля. Но, скорее всего, машина в порядке, так как на СУ11 катарец показал лучшее время в зачете WRC2, хотя и не претендует уже на высокие позиции после вчерашней аварии. Лидером данного зачета по-прежнему остается Ян Копецки (Skoda Fabia R5), опережающий Крейга Брина (Peugeot 208 T16) более чем на полторы минуты. Замыкает тройку лидеров француз Эрик Камилли (Ford Fiesta R5) с отставанием в 21.8 секунд от Крейга.
Посмотрим, что экипажи смогут показать на Panzerplatte Long…
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:42:47.4 | 103.6 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:42:59.1 | +11.7 +11.7 |
103.4 0.07 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:43:34.4 | +47.0 +35.3 |
102.8 0.26 |
4. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:44:05.7 | +1:18.3 +31.3 |
102.3 0.44 |
5. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:44:06.7 | +1:19.3 +1.0 |
102.3 0.45 |
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:44:18.8 | +1:31.4 +12.1 |
102.1 0.51 |
7. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:44:32.4 | +1:45.0 +13.6 |
101.9 0.59 |
8. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
1:44:39.7 | +1:52.3 +7.3 |
101.8 0.63 |
9. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:44:41.2 | +1:53.8 +1.5 |
101.7 0.64 |
10. | 12 |
Lefebvre Stéphane - Prévot S. Citroën DS3 WRC |
RC1 | 1:45:46.8 | +2:59.4 +1:05.6 |
100.7 1.01 |
11. | 10 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
RC1 | 1:47:27.2 | +4:39.8 +1:40.4 |
99.1 1.58 |
12. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:48:06.6 | +5:19.2 +39.4 |
98.5 1.80 |
13. | 45 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:48:14.1 | +5:26.7 +7.5 |
98.4 1.84 |
14. | 42 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 1:49:58.7 | +7:11.3 +1:44.6 |
96.8 2.43 |
15. | 44 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:50:16.9 | +7:29.5 +18.2 |
96.6 2.53 |
Автор:Дмитрий Лунин |