Ралли Швеции 2015 завершилось повторным проездом по 15-ти километровому СУ Värmullsåsen, на котором также разыграли дополнительные очки (3 очка за победу на допе, 2 очка за второе место и 1 балл за 3-е время).
Напомним, что перед стартом спецучастка лидер гонки Андреас Миккельсен опережал Себастьяна Ожье и Тьерри Невилля на 3 и 4.6 секунды соответственно.
Первым в бой ушел Роберт Кубица, для которого эта гонка сложилась очень сложно. В пятницу у него отказал задний привод, а в субботу ему начислили 5-ти минутный штраф за несоответствие турбины двигателя техническому регламенту. В результате он финишировал в гонке лишь на 21-ой позиции, но есть и положительные нотки в его выступлении. Наконец-то он смог проехать всю дистанцию ралли без каких-либо серьезных ошибок и аварий.
Стартовавший за ним гонщик команды Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвала установил первый серьезный ориентир, показав время 08:17.1.
Сражение гонщика M-Sport Элфина Эванса и представителя Ситроен Криса Мика окончилось победой первого. Причем Крис фактически сам подарил позицию своему сопернику. На 1-ом и 2-ом сплитах Мик был значительнее быстрее своего соперника, но затем врезался в сугроб и проиграл Элфину более 10 секунд.
Вчера и сегодня гонщик Фольксвагена Андреас Миккельсен ясно давал понять, что собирается рисковать по полной ради победы в этой гонке. К сожалению его стремление привело к ошибке на этом спецучастке: норвежец застрял в сугробе, потеряв из-за этого около 40 секунд и откатившись на 3-ю позицию абсолюта. Но надо отдать должное Андреасу, который на старой версии Volkswagen Polo R WRC не сдался и продолжал бороться со своим напарником Себастьяном Ожье.
Тьерри Невиль сделал все возможное для победы, однако удача была не на его стороне. Бельгиец показал 2-ое время и поднялся на аналогичную позицию в общем зачете ралли Швеции, а победу на допе и в гонке отпраздновал действующий чемпион Себастьян Ожье.
Третье время допа досталось Мэдсу Остбергу. Перед гонкой норвежец намеревался побороться за победу или, хотя бы, за подиум, но почти всю гонку проехал на 4-ой позиции, а на СУ19 и вовсе влетел в сугроб, откатившись на 10-ое место абсолюта.
В заключение стоит поздравить украинца Юрия Протасова, который финишировал на 9-ой позиции абсолюта. Для него это лучший результат в карьере. Тем более что в этом ралли он выиграл 1 спецучасток и стал первым украинцем, которому удалось это сделать.
Также отметим дебютанта WRC Кевина Аббринга, финишировавшего на 11-ой позиции в генеральной классификации ралли Швеции. В целом голландец остался доволен своим выступлением.
В зачете WRC 2 победу одержал Яри Кетомаа, который захватил лидерство на 2-ом спецучастке и на протяжении всей гонки уверенно контролировал ситуацию. Вторым стал Эйвинд Бринильдсен. Третье место сегодня утром занимал Фредрик Ахлин, но на СУ20 он потерял более 2-х минут в сугробе, что позволило Валерию Горбаню подняться на подиум WRC 2
Положение в личном зачете WRC после ралли Швеции 2015
1. Себастьян Ожье – 25+28=53
2. Тьерри Невилль – 10+20=30
3. Андреас Миккельсен – 15+15=30
4. Яри-Матти Латвала – 19
5. Мэдс Остберг – 12+2=14
Командный зачет:
1 Volkswagen Motorsport 68
2 Hyundai Motorsport 55
3 M-Sport WRT 32
4 Citroen Totat Abu Dhabi WRT 20
5 Volkswagen Motorsport2 15
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:05.6
|
117.7 | |
2. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:10.4
|
+4.8 +4.8 |
116.5
0.30
|
3. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
8:15.5
|
+9.9 +5.1 |
115.3
0.62
|
4. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:17.1
|
+11.5 +1.6 |
114.9
0.72
|
5. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:20.8
|
+15.2 +3.7 |
114.1
0.96
|
6. | 8 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:24.9
|
+19.3 +4.1 |
113.2
1.22
|
7. | 16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
8:26.1
|
+20.5 +1.2 |
112.9
1.29
|
8. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:27.3
|
+21.7 +1.2 |
112.6
1.37
|
9. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
8:28.1
|
+22.5 +0.8 |
112.4
1.42
|
10. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Bernacchini G. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:30.7
|
+25.1 +2.6 |
111.9
1.58
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:55:30.5 | 105.3 | |
2. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:55:36.9 | +6.4 +6.4 |
105.2
0.02
|
3. |
9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 2:56:10.3 | +39.8 +33.4 |
104.9
0.13
|
4. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:57:56.5 | +2:26.0 +1:46.2 |
103.9
0.47
|
5. | 8 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:59:02.0 | +3:31.5 +1:05.5 |
103.2
0.69
|
6. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:59:23.5 | +3:53.0 +21.5 |
103.0
0.76
|
7. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:59:36.3 | +4:05.8 +12.8 |
102.9
0.80
|
8. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:59:56.5 | +4:26.0 +20.2 |
102.7
0.86
|
9. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:01:02.7 | +5:32.2 +1:06.2 |
102.1
1.08
|
10. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:02:11.4 | +6:40.9 +1:08.7 |
101.4
1.30
|
11. | 20 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:03:26.1 | +7:55.6 +1:14.7 |
100.7
1.5
|
Автор:Дмитрий Лунин |