Вот и стартовал долгожданный 43-ий сезон чемпионата мира по ралли (WRC). Первый этап, проходящий на этой неделе в Монте-Карло, снова уготовил гонщикам серьезное испытание. Первые проблемы у спортсменов появились еще во время разведки спецучастков, когда из-за серьезного гололеда пришлось, даже, временно отменить прописку трассы.
По большому счету организаторы ралли Монте-Карло решили не предоставлять экипажам времени на раскачку, предложив им проехаться на 1-ом спецучастке по скользким и коварным дорогам, да еще в ночное время! Температура воздуха в районе 1-ого допа варьируется между +1 и -2 градусами Цельсия, поэтому в одних местах дороги были влажными, а в других были покрыты льдом и снегом. Впрочем, интриги в выборе шин в отличии от прошлого года не было: все гонщики WRC выбрали шипованную резин. Этот спецучасток не использовался в этой конфигурации с 1983 года, а значит абсолютно не знаком ни одному из спортсменов.
Первым на трассу выехал представитель Фольксвагена Себастьян Ожье, который решил «не гнать лошадей», а просто осторожно доехать до финиша спецучастка. В результате он показал 3-ий результат.
Следом за чемпионом в бой отправились его одноклубники Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен, которые оказались еще медленнее, показав лишь 8-ой и 13-ый результаты соответственно. По мнению Миккельсена на этом допе преимущество получили экипажи, которые стартовали в конце пелетона.
Похоже норвежец был прав в своем мнении, так как Себастьян Лёб, стартовавший одним из последний среди гонщиков категории WRC (14-ым), продемонстрировал на своем Citroen DS3 WRC просто феноменальный результат. Девятикратный чемпион мира опередил Ожье на полминуты, попутно выиграв спецучасток!
Неплохо стартовал представитель M-Sport Отт Танак, установивший 2-ое время спецучастка с отставанием в 22 секунды от лидера ралли Монте-Карло. Возможно ему тоже помогла его стартовая позиция - эстонец отправился в бой 12-ым.
Гонщики Citroen Racing Крис Мик и Мэдс Остберг замкнули 5-ку сильнейших, а экипажи Hyundai Motorsport начали не очень удачно. Тьерри Невилль оказался 6-ым, а его напарник Дани Сордо и вовсе попал в небольшую аварию. Испанец смог доехать до финиша допа, но немного повредил переднюю часть автомобиля и потерял более минуты.
Небольшой инцидент произошел и у Мартина Прокопа, выступающего на частном Ford Fiesta RS WRC. Чех немного задел барьер безопасности, но его автомобиль не получил каких-либо повреждений и Мартин смог добраться до финиша 1-ого СУ. Также пару ошибок совершил и другой частник – Бриан Буффье.
В целом, достаточно много гонщиков столкнулись с серьезными проблемами. Стоит также упомянуть Стефана Лефевра, который в результате аварии повредил заднюю подвеску своего Citroen DS3 R5. Впрочем, это не помешало ему проехать даже лучше, чем некоторые гонщики WRC. Самым большим неудачником 1-ого спецучастка ралли Монте-Карло можно назвать Себастьяна Шардонне: из-за проблем с подвеской француз потерял более 10 минут!
Украинец Юрий Протасов стал 17-ым (если его не обгонят представители WRC 2).
Pos | # | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st |
1. | 4 | S. LOEB | 15:53.5 | ||
2. | 6 | O. TANAK | 16:15.5 | +22.0 | +22.0 |
3. | 1 | S. OGIER | 16:24.4 | +8.9 | +30.9 |
4. | 3 | K. MEEKE | 16:26.1 | +1.7 | +32.6 |
5. | 12 | M. OSTBERG | 16:29.6 | +3.5 | +36.1 |
6. | 7 | T. NEUVILLE | 16:31.1 | +1.5 | +37.6 |
7. | 15 | B. BOUFFIER | 16:35.2 | +4.1 | +41.7 |
8. | 2 | J. LATVALA | 16:36.5 | +1.3 | +43.0 |
9. | 14 | H. SOLBERG | 16:38.4 | +1.9 | +44.9 |
10. | 5 | E. EVANS | 16:40.2 | +1.8 | +46.7 |
11. | 16 | R. KUBICA | 16:41.4 | +1.2 | +47.9 |
12. | 21 | M. PROKOP | 16:46.9 | +5.5 | +53.4 |
13. | 9 | A. MIKKELSEN | 16:47.4 | +0.5 | +53.9 |
14. | 32 | S. LEFEBVRE | 16:56.5 | +9.1 | +1:03.0 |
15. | 33 | Q. GIORDANO | 17:01.7 | +5.2 | +1:08.2 |
16. | 8 | D. SORDO | 17:04.9 | +3.2 | +1:11.4 |
17. | 37 | L. BERTELLI | 17:07.6 | +2.7 | +1:14.1 |
18. | 43 | M. KOCI | 17:08.4 | +0.8 | +1:14.9 |
19. | 17 | Y. PROTASOV | 17:25.3 | +16.9 | +1:31.8 |
Автор:Дмитрий Лунин |