Заключительный этап чемпионата мира по ралли 2014 года с 14-ти километрового СУ Gartheiniog. Затем гонщикам предстоит проехать еще 3 допа и отправиться на дневной сервис, после чего они снова проедутся по этим спецучасткам. Общая дистанция сегодняшнего дня составит 145 километров.
Первым в бой ушел гонщик Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье. Француз немного повредил свой автомобиль, но это не помешало ему выиграть доп. Похоже первая стартовая позиция очень сильно помогла ему. Сейчас в Уэльсе идет дождь, поэтому условия очень влажные и с проездом каждого гонщика дороги становятся все хуже и хуже.
Его напарники Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала заняли 2-ое и 3-е места, проиграв ему 4.5 и 4.6 секунд соответственно.
Лучшим из остальных стал гонщик Ситроен Мадс Остберг, а лидер M-Sport Микко Хирвонен замкнул 5-ку сильнейших. Перед гонкой финн сообщил, что в своей последнем ралли постарается финишировать как минимум на подиуме, но пока его темп на голову слабее, чем у гонщиков Volkswagen Motorsport. Впрочем, представителям немецкой команды уже не нужно заморачиваться относительно своего положения в чемпионате, поэтому они могут рискнуть и выложиться по максимуму. А это значит, что увеличится риск ошибки.
Британец Крис Мик также надеется на подиум на своем домашнем ралли, но сейчас он занимает лишь 6-ую позицию, проигрывая лидеру гонку более 10 секунд.
Лучшим из представителей Hyundai стал лидер команды Тьерри Невилль, расположившийся на 7-ой позиции. Поляк Роберт Кубица начал гонку достаточно осторожно, оказавшись худшим среди представителей WRC.
В зачете WRC 2 лидерство захватил финн Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5), а на вторую позицию вышел Нассер Аль-Аттийя. Если Нассер наберет здесь меньше 5-ти очков, то 1-ое место обеспечит финну чемпионский титул WRC 2. Шансы на чемпионство также сохраняет Лоренцо Бертелли, который проигрывает Аль-Аттийе 17 очков. Но Бертелли проехал здесь не очень удачно, проиграв Кетомаа около 18 секунд.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:34.3 | 102.1 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:38.8 | +4.5 +4.5 |
101.2
0.31
|
3. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:38.9 | +4.6 +0.1 |
101.2
0.32
|
4. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
8:42.1 | +7.8 +3.2 |
100.5
0.53
|
5. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:44.3 | +10.0 +2.2 |
100.1
0.69
|
6. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
8:44.8 | +10.5 +0.5 |
100.0
0.72
|
7. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:45.0 | +10.7 +0.2 |
100.0
0.73
|
8. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:49.8 | +15.5 +4.8 |
99.1
1.06
|
9. | 8 |
Hänninen Juho - Tuominen Tomi Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
8:50.8 | +16.5 +1.0 |
98.9
1.13
|
10. | 15 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:54.3 | +20.0 +3.5 |
98.2
1.37
|
11. | 22 |
Tänak Ott - Molder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 8:55.8 | +21.5 +1.5 |
98.0
1.47
|
12. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:00.7 | +26.4 +4.9 |
97.1
1.81
|
13. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:01.5 | +27.2 +0.8 |
96.9
1.87
|
14. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:03.9 | +29.6 +2.4 |
96.5
2.03
|
15. | 35 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:17.5 | +43.2 +13.6 |
94.1
2.96
|
16. | 32 |
Al-Attiyah Nasser - Bernacchini G. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:18.6 | +44.3 +1.1 |
94.0
3.04
|
17. | 31 |
Wilson Matthew - Martin Scott Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:23.7 | +49.4 +5.1 |
93.1
3.39
|
18. | 42 |
Sousa Bernardo - Magalhães H. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:23.9 | +49.6 +0.2 |
93.1
3.40
|
19. | 40 |
Gorban Valeriy - Korsia Volodymyr Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 9:25.9 | +51.6 +2.0 |
92.8
3.54
|
Автор:Дмитрий Лунин |