До окончания сезона чемпионата мира по ралли осталось всего 2 гонки, а неопределенность вокруг Роберта Кубицы только нарастает. В Испании у поляка будет последний шанс продемонстрировать все свое умение езды по асфальту. Тем более, что качество испанского покрытия очень высокое, что отчасти поможет Роберту, привыкшему в кольцевых гонках к качественному асфальту.
В этом сезоне испанская гонка единственная со смешенным покрытием, поэтому гонщикам и командам предстоит сложная задача успеть найти оптимальные настройки, как для гравия, так и для асфальта. В прошлом году Роберт Кубица выиграл эту гонку в зачете WRC 2, поэтому у него остались приятные воспоминания от местных трасс и есть хорошая возможность реабилитироваться после неудачи во Франции. Впрочем, сам поляк утверждает, что главной целью для него будет отработка своего стиля вождения.
«Гонка в Испании очень нетипична, так как здесь нам придется выступать на двух разных покрытиях, – говорит Роберт. – В этом году мы начнем с гравия. Это будет длинный и тяжелый день. Затем нам нужно будет очень быстро поменять свой стиль вождения, чтобы адаптироваться к последующим асфальтовым спецучасткам. Также нужно будет перестроить наши автомобили с гравия на асфальт.
– Асфальтовые трассы ралли Испании очень приятные, поэтому я с нетерпением жду их. Но я помню, что гравийные дороги представляют серьезный вызов: в некоторых местах они чрезвычайно скоростные, но одновременно узкие и с больших количеством камней вдоль дороги.
– Большинство спецучастков повторят прошлогодний маршрут: часть допов будут абсолютно новыми, часть немного изменены, а остальные останутся такими же, как и в прошлом сезоне. Я думаю, что в основном характер дорог будет такой же, как и в 2013 году.
– Тем не менее, в этом году гонка должна быть более сложной, так как нам придется стартовать на гравии, а предыдущее ралли (ралли Франции) и наши предгоночные тесты прошли на асфальте. Трассы шейкдаун также не будут иметь ничего общего с дорогами остальной гонки».